Новости

08 ноября 2009

Новость 1

8 ноября 2009 года Игоря Владимировича не стало. Он покинул нас в возрасте 63 лет, но живет в нашей памяти, в своих …

Настоящий иезуит

Накануне премьеры фильма "Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини" знаменитый актёр дал интервью нашей газете. Как и у героя Арамиса, у Игоря Владимировича голос прирождённого дипломата и мягкие интонации. Кажется, ещё чуть-чуть, и он запоёт о том, что "перед дождём так пахнут розы" - ту самую, что уже пел в сделавшем его звездой фильме "Д.Артаньян и три мушкетёра".

Накануне премьеры второй части знаменитой киносаги режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича "Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини" Старыгин и правда пребывает в чудесном настроении.

На небеса и обратно

- Между прочим, наша картина о бессмертии, - словно кот, уютно расположившись в кресле, с видимым удовольствием рассказывает Старыгин. - Хотя история и начинается с того, что Атос, Портос, Арамис и д.Артаньян погибают.

- И при чём же здесь бессмертие?

- А при том, что, оказавшись на небесах, вся эта компания наблюдает за тем, как их дети безуспешно ищут сокровища кардинала Мазарини.

- Так потомки просто обогатиться хотят!

- Нет, что вы! Всё очень благородно! Сокровища им нужны исключительно для того, чтобы сделать их любимую Францию свободной от разной нечисти. Вот только получается всё это у мушкетёрских детей как-то не очень успешно...

- И тогда мушкетёры...

- Да-да! Именно так: издёргавшись и истрепав себе все нервы, д.Артаньян таки вымаливает у Бога, чтобы тот сделал милость и хотя бы на сутки отпустил всю погибшую четвёрку на землю. А дальше начинается самое интересное.

- Расскажите!

- Не могу. Это тайна. Да и вам потом смотреть фильм неинтересно будет.

К тому, что уже сказано, могу добавить лишь одно: и дети, и мушкетёры из всех переделок выйдут с честью и вернут украденные и вывезенные из Франции деньги кардинала Мазарини. Ну а потом... Потом Атос, Портос, д.Артаньян и Арамис с чистой совестью уже окончательно вернутся на небеса.

Навсегда останусь мушкетёром

- Признайтесь, волнуетесь перед премьерой?

- Не то слово! Хотя больше всех, конечно, переживает наш д.Артаньян - Миша Боярский. Это ведь только благодаря ему, его энергии и появилось продолжение "Мушкетёров".

- Ему захотелось тряхнуть стариной?

- Ну... возможно. Впрочем, он объяснял всё иначе. Боярский перед съёмками в шутку обмолвился: "Хочу посмотреть, как Старыгин на лошадь взбираться станет!" Ну я и взобрался. Причём, как мне кажется, держался в седле, несмотря на возраст, весьма уверенно...

Что же до волнения, то, конечно, мысль о том, что момент упущен и поезд ушёл, посещает меня довольно часто.

- Есть такая избитая истина: в одну реку нельзя войти дважды. Вы вошли. Как впечатления?

- Впечатления грандиозные. Я соскучился по хорошим сценариям, по хорошим режиссёрам, по хорошим актёрам вокруг себя. А здесь всё это удалось собрать вместе! Это такой кайф...

Хотя, скажу честно, есть и грустные мысли, ведь всю жизнь быть заложником однажды созданного образа - удовольствие сомнительное. Но приходится мириться. Я ведь понимаю: второй такой роли у меня уже никогда не будет, а значит, для многих зрителей навсегда останусь мушкетёром.

- Как вы считаете: сильно ли вы изменились с тех пор, как в 1978-м снялись в фильме "Д.Артаньян и три мушкетёра"?

- Мне кажется, что да. Более того, это сильно отразилось и на Арамисе. Раньше он был романтиком со шпагой, а в новом фильме - настоящий иезуит... А всё почему? Потому что я сам стал иезуитом по жизни.

- Отправляете грешников на костёр?

- Ну, до этого, слава богу, дело не доходит! Просто я как человек стал жёстче, нетерпимее. Теперь смысл моей жизни - справедливость. Ради неё и живу. Потому, кстати, я и вступил в партию "Справедливая Россия".

Надо менять жизнь

- Вы вот тут о возрасте своём заговорили. Груз прожитых лет чувствуете?

- Лет мне не так и много! Впрочем, я уже пенсионер - по инвалидности. Несколько лет назад у меня обострились проблемы с сосудами, и за полтора года я перенёс пять сложнейших операций.

- Что можете сказать о жизни простого пенсионера?

- Слёзы это, а не жизнь! У меня пенсия - около четырёх тысяч рублей в месяц... Представляете? Безденежье! Это, по-вашему, справедливо?! Я ведь сейчас говорю даже не про свою пенсию - я-то хоть в кино могу сниматься, гонорары получать. Вот, например, относительно недавно мне за роль в кино заплатили три тысячи долларов. Я был страшно рад: целый год на эти деньги жил. Смог купить шоколадки и цветы медсёстрам, которые за мной в больнице ухаживали... А как живут самые простые люди, у которых иных источников дохода нет?!

Да и мне не хватает... Вы только не подумайте, что я жалуюсь! Жаловаться на власть - это плохой тон, будь то власть советская, демократическая или капиталистическая. Мне не на что жаловаться. Господь Бог меня и так бережёт. И ангел-хранитель вроде не дремлет. Ведь у меня было множество ситуаций, когда я мог вообще уйти из жизни!

И страну нашу, как мне кажется, хранят высшие силы. Хотя... Я прекрасно понимаю, какие у нас в государстве проблемы. Да и все это понимают и видят: в России самые нищие в мире пенсионеры и самые богатые в мире олигархи.

- Ну и что вы предлагаете?

- У нас обычно как бывает? Одни всё время жалуются. Другие молчат, словно воды в рот набрали. Причём и те и другие считают, что приносят себя в жертву. Но нужно не молчать и не жаловаться! Нужно менять жизнь. А начать стоит с себя и уже потом посмотреть вокруг и подумать о том, что ты можешь сделать для других.

- Вы и правда считаете, что один человек что-то может изменить?

- Я уверен на все сто процентов: когда есть желание что-то изменить, причём изменить в лучшую сторону, всегда найдутся единомышленники, те, кто пойдёт и рядом с вами, и следом. Я про это, заметьте, не просто так говорю, а со знанием дела: мои единомышленники, например, - это партия "Справедливая Россия".

- А что вы вкладываете в слово "справедливость"?

- Я бы сказал, что это в первую очередь постоянная борьба со злом, которое в последнее время приобрело абсолютно тотальный характер. До чего доходит! Иногда человеку в лицо говорят, что он вор и негодяй, а он и в ус не дует, спокойно продолжая заниматься своими неприглядными делами.

Но хуже всего то, что он искренне считает, что все вокруг него тоже жулики.

Так вот, справедливость - это когда таких воров, хамов и жуликов настигнет возмездие. А это обязательно случится, рано или поздно.

Кодекс Арамиса

- Вот сейчас вы прямо как Арамис говорите!

- Ну я же говорил, что мы с ним похожи! И потом, вы вот не задумывались, почему люди так любят моего Арамиса? Ну да - он обаятельный, симпатичный, смелый. Но это ведь не главное! Главное - он был справедливым человеком, человеком чести и совершенно искренне и бескорыстно боролся со злом.

- Теперь-то такие борцы есть?

- Их много. Вот "Справедливая Россия", партия очень боевая. Я обрёл множество единомышленников. Каждый из нас старается сделать всё, что в его силах. Я, например, своим соседкам-старушкам помогаю решить проблемы с домоуправлением, с пенсией. Я верю в будущее России, и это не просто слова.

Елена Семенова

© aif.ru

 

Я не снимаюсь в фильмах за деньги

Арамис опять вернулся во Львов - на съемки "мушкетеров". Двадцать и десять лет спустя он актер стал ближе к своему романтическому герою, умиляющемуся юным красавицам, но мечтающему об аббатстве.

Грустно осознавать, что молодость уходит безвозвратно. Впрочем, грань между прошлым и настоящим почти неуловима - о том, что личный Рубикон давно остался позади, говорят лишь пожелтевшие фотографии да случайные встречи с заметно постаревшими кумирами юности. К таким кумирам, безусловно, относится и знаменитая мушкетерская четверка, учившая нынешнее среднее и старшее поколение украинцев азам дружбы, преданности и благородства. Особое место занимал в ней Арамис, роль которого сыграл популярный российский актер Игорь Старыгин , снискавший себе славу изысканно-язвительного повесы и неисправимого женского серцееда?

Когда снимали первых "Мушкетеров...", то кран для съемок приехал только один раз. И то его не сумели использовать, поскольку он был неисправен. Были ли похожие случаи и этим летом на съемках "Сокровищ Мазарини"?

Неисправный кран приехал на съемочную площадку и в этом году во Львове. Это полная аналогия того, что происходило тогда, полная аналогия бардака, который происходил тогда и который происходит сейчас.

При бюджете фильма почти в 5 миллионов евро?

Я в этом ничего не понимаю. Я не люблю деньги, это мое кредо. Я не снимаюсь в фильмах за деньги, я снимаюсь за идею. Меня деньги не интересуют. Мне надо немного - чтобы прокормить семью, жену, кошку и себя. Поэтому меня совершенно не интересуют финансовые вопросы. Это правда. Мне в этом фильме дали определенную зарплату, я не буду говорить какую, но мне ее вполне хватает. У меня пенсия 4300 рублей, можете себе представить? Замечательную пенсию дал мне Лужков, и я ею горжусь. Ничего страшного, у меня жена хорошо зарабатывает, а если надо - дочка поможет. И внучок, когда подрастет, тоже поможет.

Что вы можете вспомнить из предыдущих съемок во Львове?

Только исключительно красивых девушек. Мы выходили в город и любовались ними. Это было здорово - до сих пор осталось в памяти. Те воспоминания для меня очень милы и дороги.

А кроме девушек?

Водка. Тогда только-только появилась "Лимонная". Была у нас одна очень большая поклонница, ее звали Валей, и работала она продавцом в продовольственном магазине. Она нам ящик и выставляла. Хотя мы пытались ей заплатить, денег не брала. Вот это хорошее, приятное воспоминание. Что же касается самого Львова, то он не изменился. В хорошем смысле слова. Москва - в плохом смысле - меняется. Стоят, например, старинные особняки и вдруг перед ними вырастает непонятный стеклянный монстр. А Львов остается таким старинным-старинным городом, романтичным и загадочным.

Девушку из магазина не встречали?

Это опасно. Подходит человек, мне же неудобно сказать, что я не помню наших отношений. Обижать не хочется никого. А я не помню...

Как ваш герой, очень манерный, чувственный, тонкий человек, готовился к своему аббатству?

Прошло очень много времени, теперь гораздо ближе по характеру к Арамису, я стал иезуитом. Я стал жестче, конкретнее, нетерпимее, стал человеком, которого боятся иногда даже близкие люди. Это плохо, очень плохо. Иезуит, одним словом. Может, еще и не стал, но очень приблизился. Это меня не очень устраивает по жизни.

Известно, что мушкетеры проходят сквозь смерть. Насколько это вообще влияет на героев?

А этого никто не знает - как пройти сквозь смерть. Есть у меня супермечта: посмотреть на свои похороны. И услышать, кто что скажет или подумает. Но такое никому не дано. Мы вот иногда сидим вчетвером и думаем, как бы снять очередной сериал - "Мушкетеры в аду". Это был бы суперстрашный боевик. Мушкетеры - далеко не положительные герои. Все они профессиональные убийцы. Такой вот черный юмор... Но мы все любим и уважаем друг друга.

Как вы переносили физические нагрузки в этот раз?

Тяжело.

Были ли травмы? Приходилось ли обращаться к медикам?

Меня лошадь укусила за палец. Я ее неправильно кормил. И ведь знал же, что надо с ладони, а протянул кусок банана по другому... Но сейчас уже все нормально. Вообще, сложно было с лошадьми, у нас они очень неподготовленные. Могут взбрыкнуть и выбросить тебя на пять метров вперед. А упасть и не сломать себе ничего - это могут только каскадеры. Мы так не умеем.

Арамис образца 2007-го каких женщин предпочитает?

Молодых. От семнадцати до двадцати. Это сугубо старческое явление.

А сколько лет вашей жене?

Сорок один. Мне шестьдесят один и у меня было шесть браков. Хотя все может быть в этой жизни. Все непредсказуемо. Хотя, думаю, на шестом браке можно остановиться.

Сколько у вас детей?

У меня одна дочка, один внук и мечтаю о правнуке. Есть еще сын, но он меня не признает. Впрочем, это уже его личное дело.

Вам предлагают сейчас какие-то другие роли?

Предложения есть. В частности, сняться в фильме "Колчак".

Есть что-то близкое вашему сердцу? Кто-то, например, мечтает о роли Гамлета. Чего бы вы хотели?

Есть у меня одна мечта. Хочу сыграть Федю Протасова в "Живом трупе". Но, думаю, это неисполнимая мечта.

Лилия Мыц

© glavred.info

 

Я женат в шестой раз, возможно не последний

61-летний Арамис стал иезуитом, любит девушек от 17 до 30 лет и живет на $170.

- Почему у вас палец перевязан? Гвардейцы "ранили"?

- Лошадь укусила, я ее неправильно кормил. Нужно было давать с ладони, а я сдуру сунул ей в рот банан пальцами. Лошади на съемках неподготовленные - могут брыкнуть и откинуть на 5 м вперед. Упасть и не сломать себе ничего только каскадеры могут. Мы уже, к сожалению, не можем.

- Бюджет фильма - $5 млн. В отличие от первой части, создатели смогли себе позволить не жалеть средств на костюмы, декорации, гонорары. Вы своим довольны?

- Не люблю деньги. Я не лгу, поверьте. Снимаюсь не из-за гонорара, а за идею. Мне хватит несколько рублей на жизнь - чтобы прокормить жену, кошку и себя. Продюсеры дали мне зарплату, и этого вполне хватает. Пенсия у меня - 4300 рублей (170 у.е., - авт.). Можете себе представить?

Замечательная пенсия, повышенная, которую мне дал мэр Москвы Юрий Лужков. И я горжусь! (с иронией,- авт.). Ничего страшного... У меня жена хорошо зарабатывает. Если надо, дочка поможет. И внучек, когда подрастет, деда не обидит.

- В начале фильма вы погибаете. Не боялись играть смерть?

- Нет. Мне бы, например, очень хотелось посмотреть на собственные похороны. Как я лежу в гробу, кто придет и что скажет. А еще думаю: как бы нам снять очередное продолжение "Мушкетеры в аду", ведь они далеко не положительные ребята, они убийцы. Это был бы страшный боевик! Но не жесткий и кровавый, а такой себе черный юмор. Если бы видели, как мы в жизни общаемся - вот это черный юмор! Но при этом любим и уважаем друг друга.

- Как сработались с молодежью - Нагиевым, Макарским?

- Есть определенная дистанция. Нам проще общаться между собой. Наши "дети" замечательные ребята, но у них другой темперамент. Они могут выпить 25 л шампанского - и ничего. А нам уже сложнее, приходится себя ограничивать.
- Истории о том, как вы "зажигали" на съемках 29 лет назад, обросли легендами. Сейчас на площадке царит сухой закон...

- Да, мы остепенились. А тогда, помню, пили водку, называлась "Лимонная". Она тогда только появилась. Большая поклонница Вали Смирнитского (Портоса) работала продавщицей в гастрономе и поставляла нам эту водку, причем бесплатно. Мы пытались отдать ей деньги, но она не брала.

- Мушкетеры любят вспоминать и о бурных романах на съемках-78. Встретились с кем-то из тогдашних подруг?

- Мы предполагали такие встречи "30 лет спустя", но не всегда узнаем львовских подружек. Подходит женщина: "Помните, мы с вами пили кофе, шампанское...". А мне неудобно сказать, что забыл. Обижать не хочется.

- А новые романы с их "дочками" не закрутили?

- Съемки проходят в таком цейтноте, что у нас нет времени даже пройтись по городу, не то что... А в 1978 выходили из гостиницы в центр, а вокруг сплошь красивые девушки. Ноги от ушей, роскошные бюсты. Девушки и сейчас красивые, но именно те воспоминания милы и дороги.

- Какие девушки вам нравятся?

- Молодые. От 17 до 30 лет. Это уже старческое явление. Впрочем, моей жене 41 год (мне 61) - не всегда желания воплощаются в жизнь. У меня было шесть браков и, думаю, пора остановиться. Хотя жизнь непредсказуема, все еще может быть. Сколько у меня детей? Дочка, внук, мечтаю о правнуке. Есть сын, но он меня не признает. Это его личное дело.

- Режиссер фильма отмечает, что вы как актер выросли, стали гораздо глубже. Насколько изменились вы как человек?

- Раньше Арамис был романтичным, более-менее симпатичным. Но прошло много времени, и я приблизился к характеру своего героя - стал иезуитом не только по фильму, но и в жизни. Как человек я стал жестче, нетерпимее. Меня иногда даже близкие люди боятся. По жизни это плохо. А для роли хорошо.

Александра Харченко

© segodnya.ua

 

Мушкетерская свадьба

30 декабря 2006 года известный актер Игорь Старыгин женился в пятый раз. На этот раз его избранницей стала редактор фотоотдела журнала "Собеседник" Екатерина Табашникова. "МК-Бульвар" узнал, как отметили это радостное событие молодожены.

ЗА АРАМИСА

Они познакомились десять лет назад благодаря телеведущему Андрею Максимову, который когда-то работал вместе с Екатериной в газете. "Самое интересное, что накануне свадьбы, 29 декабря, я встретила Андрея на улице и рассказала ему, что выхожу замуж. Но не успела сказать, какую роль он сыграл в моей жизни. Так что, пользуясь случаем, хочу поблагодарить его за мое женское счастье — рассказала "МК-Бульвару" Табашникова. — Эта встреча стала своеобразным знаком, что мы делаем все правильно. Круг замкнулся! На самом деле наша регистрация — это как бы констатация факта уже сложившихся отношений. Поэтому это не было большим торжеством, как в молодости. Просто мы решили на новогодние каникулы сделать друг другу подарок".
Игорь Владимирович на 20 лет старше своей супруги. Но, как ни странно, именно ей пришлось побороться за своего мужа. "Хотя это не в моих правилах, — делится Екатерина. — Обычно я всегда уступала и никогда не боролась. А здесь подумала: "Ну сколько можно? Я смогу это сделать". И сделала. У Игоря такая позиция, что он позволяет себя любить, за собой ухаживать. Он так воспитан. А я по природе женщина-мать. И выяснилось, что ему нужна именно такая. Когда мы познакомились, у Игоря был тяжелый период в жизни: болезнь, безработица, одиночество. У меня тоже тогда никого не было. И я стала о нем заботиться — и как-то небольшой роман перерос в семейные отношения".

ОДИН НА ВСЕХ

Красавчик Арамис всегда пользовался большой популярностью у женщин. В первый раз он женился на своей однокурснице по ГИТИСу. Но вместе молодые люди прожили всего год и в 1968 году развелись. Закончив институт, Старыгин пришел работать в ТЮЗ, где и познакомился со своей второй женой Микой Ардовой. Актриса на тот момент была замужем и ждала второго ребенка. Однако через год она вместе с двумя детьми переехала жить к Игорю. Этот брак оказался самым долговечным: актеры прожили вместе 12 лет. И именно Мика родила в 1978 году Старыгину единственную дочку Настю. Через год, когда на экраны страны вышел фильм "Д’Артаньян и три мушкетера", и без того популярный актер стал настоящим кумиром. Женщины преследовали интеллигентного блондина буквально по пятам. Старыгин ударился в череду бурных романов, попутно успев еще дважды жениться: на балерине и продюсерше. Но оба союза оказались недолговечными, надолго отбив у Игоря охоту заключать браки.

ВЫ ОБАЯТЕЛЬНЫ, Я ЧЕРТОВСКИ ОБАЯТЕЛЕН

Как-то октябрьским вечером Игорь и Екатерина смотрели кино. На экране показывали свадьбу двух героев. И вдруг Старыгин спросил: "А не сходить ли нам тоже в ЗАГС?" Екатерина, подумав, что это шутка, тут же дала свое согласие. А потом сделала вид, что забыла о вечернем разговоре. "Катя какое-то время думала, — рассказывает актер. — А я надеялся, что она откажется (смеется). На самом деле я смелый человек, и решиться жениться в пятый раз мне было абсолютно не страшно". "Я специально ничего не предпринимала, — делится своим секретом Табашникова. — Я решила: пусть Игорь Владимирович еще подумает, вдруг он сделал мне предложение по какому-то мимолетному движению души. Но он настаивал на своем. На самом деле я никогда не стремилась замуж — ни в начале наших отношений, ни в середине: мы же оба с характером, и я хотела чувствовать себя свободной и независимой, если что. А Игорь, наверное, созрел для этого, а мне не хотелось его огорчать отказом".

АХ, ЭТА СВАДЬБА, СВАДЬБА...

На торжество молодожены пригласили только близких друзей. Старыгин поначалу вообще предлагал просто пойти и расписаться, но Екатерина, выходившая замуж в первый раз, решила организовать небольшой праздник. "Я заказала лимузин, чтобы все наши гости уместились, — рассказывает Табашникова. — Купила платье. С кольцами смешно получилось: я зашла в ювелирный магазин около нашего дома и выбрала кольца. Потом попросила Игоря сводить меня в кино, а по дороге завела его в этот магазин. И ему понравились те же кольца, что и мне. На свадьбу к нам пришел ближайший друг и одноклассник Старыгина Александр Ревазов, телеоператор. Ко мне из Финляндии приехала подруга Катя Катаева. Была наша общая подруга режиссер Лена Никитан. Замуж меня отдавал мой брат — телеведущий Коля Табашников с семьей. И, конечно, были "мушкетеры" — Валентин Смирнитский с женой, Вениамин Смехов с женой и Владимир Балон. Не смог приехать только Михаил Боярский из Питера. Так что все прошло весьма скромно, но душевно".

© mk.ru

Игорь Старыгин: Лукавый развратник с лицом праведника.
 
Быть актером Игорь Старыгин не собирался, мечтая, как и все его сверстники стать разведчиком. Но щедрая до подарков судьба сама позаботилась о нем, обеспечив и звездными ролями, и верными друзьями, и красивыми женщинами.

Оказался в постели случайно


- Это действительно так, мой дед был сотрудником НКВД, в доме его все побаивались, а я мечтал быть на него похожим. Однако я рос на Плющихе - местечко неспокойное, бандитское, и самоутверждаться на улице я не мог, потому, как воспитан был интеллигентно. Чтобы как-то убивать свободное время, я с пятого класса вместе с друзьями-одноклассниками ходил в театральную студию. Не могу сказать, что это мне было совсем уж не интересно. Может быть не сам процесс лицедейства, изображения из себя кого-то на сцене, а в большей мере процесс подготовки меня все-таки привлекал. Девочки шили костюмы, мы с пацанами мастерили декорации - работать руками у меня получалось исправно, в общем, у нас была приятная, как сейчас говорят, тусовка. А у меня была еще и личная причина ходить в студию. До нас в этом же помещении занимался кружок хореографии. Мне очень нравилась одна девочка, ей было лет 8-9, этакая маленькая принцесса, стройненькая, спинка ровненькая, и курносый носик, который она все-время задирала вверх. Я приходил пораньше, устраивался на скамейке и любовался ею. Так почти два года я за ней и наблюдал, не решаясь подойти, пока однажды, как обычно, прибежав пораньше в студию, я не увидел вместо хрупких балерин, нескольких крупных пацанов, занимающихся вольной борьбой.

- И вы не бросились ее разыскивать?

- Я решил, что это не судьба и смирился. В отношениях с девушками я всегда был робок и ненастойчив. Когда в десятом классе я влюбился по-настоящему, и меня отвергли, я тоже не стал ее добиваться. Я помню, мы сидели в гостях у ее подруги. Я заранее продумал, как заведу разговор, как буду на нее смотреть, как возьму ее за руку, как поцелую, если она скажет, что любит меня… Я тогда уже покуривал, все-таки старшеклассник, это как старослужащий в армии, нам было все позволено, даже учителя махнули на нас рукой и не отчитывали за наглое поведение. Я закурил сигарету, собрался с духом и спрашиваю подругу: "Признайся, нравится тебе Старыгин?", - она: "Нет!". Я как держал сигарету, так ее о тыльную сторону ладони и затушил. Она посмотрела на меня, покрутила у виска и произнесла: "Дурак. И еще сияешь, как начищенный самовар". Мне было очень больно, поэтому я и "сиял" чтобы не заплакать. Потом мы общались, даже целовались пару раз, без удовольствия с ее стороны, но романа так и не получилось. Когда после первых фильмов за мной стали охотиться поклонницы, я частенько ее вспоминал, думал: "Вот, сейчас ты, наверное, кусаешь локти", - и от этой мысли на душе становилось хорошо.

- Не верится, что юноша с таким смазливым лицом не пользовался успехом у девушек.

- В старших классах девушек вокруг меня было много, я им нравился, хоть и никогда не прилагал к этому никаких усилий. Я играл в школьном ансамбле, вечерами попивал с друзьями "портвешок" в скверике, самовыражался через резкое словцо и вполне благополучно совмещал все это с данной Богом внешностью. Поэтому свидания в скверике на Плющихе назначали мне девушки сами, те, что были посмелее. Именно с такой, смелой, я и лишился девственности в девятом классе. Как-то все получилось не по моей воле: пришел на свидание, а она позвала к себе домой, сели пить чай, а оказались… на диване.

Наглость города берет


- В ГИТИС вы тоже поступили не по своей воле?

- Когда мои друзья и подруги по студии все дружно подали документы в театральные ВУЗы, а потом по очереди начали проваливаться на экзаменах, я шутки ради, за компанию с одним пацаном тоже написал заявление в ГИТИС. Собственно, я совсем не готовился, потому, что собирался поступать в Юридический, а на экзамены явился даже не причесанный. Вышел к приемной комиссии и прочитал "Василия Теркина", которого я учил в пятом классе к школьному празднику. Представьте, это мой-то "суповой набор" с лицом Казановы читает героического Твардовского. Комиссия обалдела, а председатель спрашивает: "У вас есть еще что-нибудь?", - "Нет!", - отвечаю безразлично. "Ну, наглый ты пацан!", - заключил председатель приемной комиссии и сразу перевел меня на третий тур. Так я и поступил, играючи, а все мои друзья провалились.

- Вы довольно рано начали сниматься…

- Это меня стали рано снимать. Я никогда не "снимался", это совсем другая профессия. Первый раз я попал на съемочную площадку нелегально. Наши педагоги приходили в гнев, когда студенты снимались в кино. Поэтому небольшую роль в фильме "Солдатами не рождаются" я сыграл тайком, во время зимних каникул на втором курсе. Мне повезло вдвойне, фильм надолго "лег на полку" по политическим соображениям и о моей работе в институте так и не узнали.

- Но "Доживем до понедельника" никак нельзя назвать незаметным фильмом.

- Это было уже на четвертом курсе. А начиналось не совсем обычно. Мы с ребятами, как вечно голодные студенты все время искали, где бы подзаработать. Где-то, в конце третьего курса мы бегали по коридорам киностудии имени Горького и, планомерно заглядывая во все двери подряд, спрашивали: "Вам артисты не нужны?". В одном из кабинетов мы увидели двух удивительно красивых мужчин - Станислава Ростоцкого и Вячеслава Тихонова, они тасовали стопку фотографий подростков. Взглянув на наши наглые рожи, Ростоцкий огорченно произнес: "Нам нужны ребята помоложе". Но на этом история не закончилась, не знаю, вспомнил ли Ростоцкий об этом визите, или это счастливое стечение обстоятельств, но однажды, когда мы с ребятами сидели в скверике института и попивали "Портвейн", ко мне подошла ассистентка режиссера фильма "Доживем до понедельника" и дала на прочтение сценарий. Я тут же про него забыл, потому что в это время думал только о том, что на лето мы всем курсом собираемся ехать на ударные комсомольские стройки с концертами, где можно здорово провести время да и денег заработать. Когда в сентябре раздался телефонный звонок ассистентки, я этот несчастный сценарий еще и не читал.

Переспал - женись.


- Этот фильм многим дебютантам подарил толпы поклонниц. Как удавалось справляться с популярностью?

- В это время я уже был женатым человеком… Я женился на третьем курсе, правда, на четвертом мы уже расстались… Это была очень красивая девочка с прекрасной фигуркой. Мы вместе сдавали вступительные экзамены и оказались в одной группе. Но, как это часто бывает, когда общаешься каждый день, то не замечаешь, насколько милое создание рядом с тобой. Я долгое время воспринимал ее просто как однокурсницу, а однажды обратил внимание, как на женщину. В общем-то, я за ней и не ухаживал, все произошло, как должное. У меня есть принцип: если переспал - женись. Может быть, поэтому у меня так много браков. Наверное, я женился, чтобы официально заниматься сексом с понравившейся девушкой. У нас была шикарная свадьба: Грибоедовский Дворец бракосочетания, голубая "Чайка", прогулка по Ленинским горам и шикарный стол у нее дома - ее родители были очень обеспеченные люди и устроили нам и всему нашему курсу грандиозный праздник. Но… если бы понимать, за что ты женщину любишь, и если бы знать, из-за чего ты с ней расстаешься, можно было бы считать себя настоящим мудрецом. Вероятно, сексуальная привязанность - это далеко не все, что способно удержать семью. Мы расстались еще до выхода фильма на экран, поэтому для поклонниц я был свободен. После института я пришел работать в "Театр Юного зрителя", и каждый день на проходной меня ждало по 50-70 писем с просьбами выслать фотографию с автографом, я играл зайчиков и крокодильчиков для малышей, а возле служебного входа меня поджидали 15-летние девочки, от которых я удирал через черный ход. Я никогда не любил такого внимания к собственной персоне, не люблю его и сейчас, потому что знаю все наперед - все те же 15 летние девочки, доставшиеся мне от Арамиса подходят ко мне на улице, только их просьбы стали менее скромными. Сейчас я от них не убегаю - не солидно в моем возрасте, я спокойно иду в их сопровождении до метро. Если честно, мне с ними не интересно. Мне ничего не стоит, рассказать им пару-тройку баек из собственной жизни, на что они, раскрыв рот пойдут за мной куда угодно, но мне этого не надо.

- Говорят, старая любовь не ржавеет, вы не жалели, что расстались с женой - в такой благополучной семье вам бы легче было заниматься творчеством, не растрачивая себя на побочные заработки?

- О том, что ушло, жалеть не стоит. Моя бывшая жена, по окончании института уехала куда-то в Сибирь, чтобы в провинции нарабатывать репертуар. Она хотела вернуться в Москву уже опытной актрисой и сразу покорить столицу. Но у нее ничего не получилось. Однажды я гастролировал по Сибири и столкнулся с ней в фойе гостиницы. Мы оба удивились, потом обрадовались и провели ночь за бокалом шампанского, разговаривая о жизни.

Жена с нагрузкой


- После фильма "Доживем до понедельника" поклонники "поженили" вас с молоденькой красавицей Ольгой Остроумовой. Дыма без огня не бывает?

- Да уж, нас долгие годы считали мужем и женой, наверное, потому что мы всегда были рядом: сначала вместе учились - я на четвертом курсе, она на третьем, потом вместе работали в ТЮЗе, а потом в театре Моссовета… но наши отношения были чисто дружескими, а если и была в них любовь, то только сценическая, партнерская. К тому же, еще работая в ТЮЗе, я женился на прекрасной женщине, которая родила мне дочь. Опять же, я не сразу ее разглядел. Мика старше меня, когда я только пришел в театр, она была замужем и готовилась родить вторую дочь. Она ходила с большим пузом, а я был совершенно лысый, потому что снимался в фильме "Обвиняется в убийстве". Поначалу я видел в ней просто милую, обаятельную женщину. И вот однажды мы столкнулись в актерском коридоре, я ей в шутку говорю: "Мик, ну посмотри на себя, что ты такое пузо отрастила?", а потом заметил, что она нахмурилась, и продолжил: "Ты не обижайся, солнышко, они же все тебе завидуют, у тебя же будет ребенок!" Потом Мика мне рассказала, что эти слова перевернули ее отношение ко мне. Она родила, мы репетировали вместе пьесу, вместе пошли к метро и всю ночь просидели на скамейке у метро "Арбатская", разговаривали, целовались… Когда мы решили жить вместе Аньке был всего год, а Нинке четыре.

- А куда же ее муж подевался?

- О, у Мики был замечательный муж, мы с ним до сих пор дружим. У меня вообще так получается в жизни, что я со всеми бывшими женами, их мужьями и прочими участниками брачных событий сохраняю дружеские отношения, я ни с кем не расстаюсь по-хамски, поэтому, случайно встречаясь через какое-то время, мы целуемся, ходим друг к другу в гости, знакомим "бывших" со своими "нынешними". С мужем Мики мы тоже все решили интеллигентно, он только спросил: "Ты будешь воспитывать моих детей? Ты же сам еще пацан!". Я сказал: "А почему бы нет?", - и он мирно ушел. Так в одночасье я получил сразу и жену и двух дочерей. А потом Мика родила мне еще одну дочку Настю.

- Между тем вы расстались?

- Да. Мике было нелегко, она терпела все мои увлечения, терпела толпы поклонниц под окном, терпела, когда ко мне домой приезжали женщины - она двенадцать лет сохраняла семью. Но со мной приключился довольно серьезный роман, который для Мики стал настоящим стрессом. Не знаю, почему тогда я не захотел бросить свое новое увлечение, вернуться в семью, а предпочел расстаться с женой. Видимо, настало время - даже любовь не может быть вечной. Но нам хватило мудрости разойтись мирно. Сейчас мне кажется, что это была моя единственная настоящая семья. Большинство моих браков вообще не стоило регистрировать.

- Поговаривали, что вы потом снова возродили семью?

- Этой семьи больше нет. Спустя много лет Мика приезжала ко мне, но не как жена… Нам было приятно вместе провести время, и не более того…

- Когда расстаются мужчина и женщина, больше всего страдают дети. Удалось уберечь дочку от взрослых проблем?

- Мы не делили детей: неделю у папы, неделю у мамы - дети получали общение с обоими родителями. Настя - мой самый дорогой и любимый человек, она у меня умница, красавица, талантливая художница, увлекается компьютерным дизайном, флористикой - в общем, умелица на все руки. Пока не замужем, но я знаю, что у нее есть друг. Вообще я стараюсь не вмешиваться в ее дела и не надоедать советами и, если что-то она хочет от меня скрыть, я пытать ее не стану. Я горжусь своей дочкой, а она гордится мной.

Мушкетеры не только побеждали, но и драпали


- Было бы не справедливо не вспомнить самый ваш звездный фильм "Д,Артаньян и три мушкетера". Такую роль можно считать подарком судьбы.

- А это и был случайный подарок. Когда Юра Хилькевич понял, что Боярский будет играть Д,Артаньяна, роль Арамиса осталась вакантной, кто-то посоветовал ему: "Возьми Старыгина", - он и пригласил меня практически без проб.

- Количество сексуальных, темпераментных, обворожительных актрис в этом фильме рекордное. Не смейте говорить, что ни одна из них не встревожила ваше сердце.

- Дело в том, что я мужчина пассивный, люблю, чтобы женщина сама проявляла инициативу, максимум, на что я способен, так это дать ей понять своим выразительным взглядом, что я, собственно, не против ее внимания. Женщины-актрисы избалованы вниманием, они на такие подвиги не способны. Разве, что Рита Терехова… Это женщина-ураган. Я ведь несколько лет с ней вместе в одном театре работал, я никогда не видел Риту в спокойном состоянии, она всегда бежит, всегда нараспашку. С ней не успеваешь за руку поздороваться, не то, что роман завести, это настоящий метеор!

- А красавица Алферова?

- В такую женщину не влюбиться нельзя. Но у нас произошла история в самом начале съемок: мы улетали из Москвы, я, Валька Смернитский, Михей Боярский и Ира. А в это время у нее только начинался роман с Абдуловым, о чем мы, конечно, не догадывались. Мы Ирку в самолет вприобнимку провожаем, и вдруг видим, Коля Караченцов к трапу бежит: "Ребята, умоляю, не прикасайтесь к Ирине!". Тут же мы свои руки от Ирины отдернули и больше в ее сторону не смотрели. Ну, что же нам без нее женщин не хватит?

- Бедняжка, ей, наверное, было скучно и обидно без мужского внимания.

- Ей хватало влюбленностей и ухаживаний и без нас. Помню один случай во время съемок. Ночь. Город спит. Все огорожено. Снимаем сцену, где Констанция выбегает из таверны и попадает в плен к гвардейцам. Мощеная площадь, булыжники полили водой, чтобы блестели. Ира выбегает из кабака, вдруг, откуда ни возьмись, возникает бугай, прорывается сквозь ограду, сквозь заслон милиции, бежит к Ире и орет: "Я вас люблю", хватает ее на руки… и, поскользнувшись, падает на мостовую. Благо Ира как-то оказалась сверху, иначе он бы ее просто раздавил.

- О том, как вы лихо развлекались во время съемок, писали уже не раз, о том, что все девушки Львова и Одессы в любое время дня и ночи были готовы исполнить любую вашу прихоть, о вашем негласном мужском договоре: "все дамы общие" и о том, как выходя на балкон своего гостиничного номера, вы выбирали из толпы поклонниц под окном ту, которая вам "сегодня всех милее" не раз признавались ваши коллеги по фильму. У вас есть возможность все опровергнуть.

- Все это было. Мы действительно спали в номере у Володи Балона, потому что расходиться по своим номерам просто не было сил. И утром полуголые выходили на балкон… Помню, напротив гостиницы было какое-то чисто женское училище, то ли медицинское, то ли педагогическое. И вот поутру, мимо нашего балкона молоденькие студенточки в коротких юбочках стайкой тянулись на урок. А этажом ниже проживал популярный тогда певец Вуячич. У него тоже был балкон. Он тоже на него выходил, но, несмотря на жару всегда был одет в модную кожаную куртку и кепку. Вуячич шествовал по балкону усталой походкой Дон Жуана и вальяжно призывал рукой девочек, мол, заходите в гости. А Валька Смернитский, глядя на все это свысока, густым и громким басом декламировал: "А сейчас артист Вуячич, вам частушку отх…уячит". Девушки заливались смехом, а Вуячич не меняя выражения лица, уходил с балкона.

- Бравые "мушкетеры" рассказывают о своих амурных победах, но, почему-то предпочитают умалчивать о разборках с обиженными мужчинами. Трудно поверить, что Львовские парни безропотно дарили вам своих дам.

- Разборки были. Однажды мы отдыхали ночью в бассейне с голыми девочками. Вдруг открывается дверь и врываются несколько амбалов. Нам оставалось только бежать - Мишка успел кому-то засветить по морде гитарой, чтобы выиграть время. Мы удрали, а девочки остались, было уже не до них и не до благородства. А однажды меня похитили местные бандиты. Стою возле гостиницы, жду ребят. Подъезжают две "Волги", выходит мордоворот шире меня раза в четыре: "Але, мушкетер, поехали, погуляем". Я поехал, не потому что такой смелый, а потому, что не было выбора. Меня привезли в ресторан, напоили Шампанским, накормили шашлыком и отвезли назад… А в гостинице уже все "на ушах стоят", оказывается Вовка Балон видел, как меня увозили и уже думал, где разыскивать мой труп. Зато в славном городе Львове у меня была своя "бандитская крыша". Меня вообще бандиты любят, сейчас в районе, где я живу, все местные авторитеты со мной за руку здороваются, уважают.

Когда физиология отдыхает


- Вам приходилось играть в кино постельные сцены? Как удается справляться с физиологией?

- А во время съемок никакая физиология не включается, просто ничего не происходит, даже если и лежишь с партнершей совсем голенький. Я не знаю, как наши западные друзья порнуху снимают? Когда вокруг толпится пол съемочной группы, выставлен свет, да еще и камера снимает ни о каком влечении и речи быть не может, просто делаешь то, что в сценарий заложено и стараешься более менее правдоподобно выглядеть. Между прочим, не думайте, что в Советском кино не было секса - не было только для наших сограждан. Обычно фильмы снимали в двух вариантах: один для показов в стране - только с намеками на любовь и постель, а другой для международных фестивалей и для показа на западе - вот там все сцены были очень откровенные.

- Обязательно ли относиться к партнерше увлеченно или достаточно, как вы сказали, хорошо отрабатывать сценарий?

- Хотя бы симпатию испытывать надо, иначе искры в глазах не будет. Как-то я пробовался вместе со Светой Смирновой для одного фильма. Мы должны были сыграть любовь в не совсем обычных условиях - в охотничьей хижине посреди глухой тайги. Нас усадили на большую койку и предложили поимпровизировать. Света была совсем девчонкой, а я вообще робкий по жизни, мы просто сидели рядом и молчали. Вдруг Светка как схватит меня за шею, повалила на кровать и стала целовать - органичная, как кошка, я даже растерялся. Потом мы оба смеялись над этими пробами - роли не дали ни мне, ни ей. Зато мы встретились со Светланой в фильме "Впервые замужем". Я только-только развелся с женой, очень переживал и жаловался Светке: "Ну, пожалей меня". А она меня утешала, ах, как хорошо утешала…

- Часто партнерские отношения перерастали в романы?

- Было… я бы не хотел уточнять… но это было во время фильма "Государственная граница". Там у меня две партнерши, одна из них, Вия Артмане, играет мою маму…остальное можете дофантазировать. Вообще, это мой любимый фильм, но у него непростая судьба. Мне нравился мой герой, но он нравился не только мне - за то, что белый офицер вызывал симпатию, фильм был снят с эфира за несколько дней до премьеры. Тогда один из режиссеров, Нагорный, позвонил своей однокласснице… Галине Брежневой и попросил помочь. Галина сказала: "Я сама ничего не решаю, завтра будет прием с дипломатами и работниками МИДа, приносите картину, мы ее покажем. Дальше уж как решат". Фильм прошел на "ура!", вечером Галя перезвонила венценосному папе, и в День пограничника, как и планировалось, фильм вышел на экран. Потом за этот фильм я даже премию КГБ получил…

Несколько секретов старого ловеласа


- Молодые женщины и сейчас интересуются вами, у вас есть свои надежные способы, как охмурить девушку?

- Нет, и никогда не было. Я вообще очень стеснительный человек, я никогда никого не обвораживал, ни за кем не ухаживал, не покорял ничьи сердца. Женщины все делают сами: сами обращают на меня внимание, сами ко мне подходят, сами меня завоевывают: покормят, постирают, погладят рубашечку, меня помоют в ванне… А я эгоист, принимаю все это, как должное. Я понимаю, что это, может быть, не очень хорошо, но мне так удобно. Мне никогда не нравились длинноногие, белокурые красотки, с бюстом… хотя бюст я люблю красивый, не обязательно большой. В женщине должно быть внутреннее обаяние и желание подарить мне свою заботу. Даже, если где-то в компании мне понравилась женщина, я вряд ли к ней подойду сам, я лишь брошу на нее призывный взгляд, а дальше пусть действует сама. Главное в такой ситуации - терпение, она все равно подойдет, нужно только подождать. Та, которая меня хочет, сможет меня завоевать, потому что я мягкий и податливый. В этом моя беда. Хотя потом я все равно убегу. И об этом, между прочим, я всегда женщину честно предупреждаю. Но каждая из них считает себя самой умной, самой исключительной и неповторимой и думает, что уж она-то точно сумеет меня удержать. Но я кот, который гуляет сам по себе, я очень ценю свободу, и с годами эта цена для меня все возрастает. Если женщина начинает на меня давить, или, не дай Бог, звать в ЗАГС, я говорю ей: "Кыш!".

- Не боитесь встретить старость в одиночестве?

- Мысль о пресловутом стакане воды иногда возникает, но для этого у меня есть хорошие друзья, с которыми можно за рюмочкой "чая" и болячки обсудить, и о девочках помечтать. Друзья меня ни разу не предавали - это не пижонство. А вот женщины прикладывали… не часто, но крепко. Вот недавно, девочка хотела устроиться в Москве, я ей сначала поверил, повелся на ее восторженный взгляд, а она меня лишила очень хорошей квартиры… Вот так мне моя мягкость и податливость обернулась. Есть такое мнение, что любовь и дружба - это отсроченное на неопределенное время предательство… Насчет любви я полностью согласен.

- Но это же не поставило точку в вашей личной жизни, наверняка, на горизонте уже появилась новая любовь?

- Скажем так, я по-прежнему люблю молодых и обаятельных девушек. Для меня важно состояние влюбленности, ради него могу пойти на многое. Это чувство как в самолете при наборе высоты: дышишь полной грудью, а воздуха все равно не хватает. Потом уже идет спокойный полет: сидишь в кресле, попиваешь "лимонад" и ждешь, пока объявят о посадке. Мне нравится именно взлет, да такой, чтобы дыхание замирало! Кто-то из поэтов сказал: "Лишь влюбленный имеет право называться человеком". В моей личной жизни все есть… и ни один вариант, так что мне предстоит нелегкий выбор. На этот раз я его сделаю сам.

Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА
сентябрь 2001 года

Последнее интервью Игоря Старыгина

Арамис не любил давать интервью, часто отказывал журналистам, несмотря на то, что его жена Катя много лет работает в журналистике

Год назад Игорь Владимирович изменил своим правилам и ответил на вопросы журналиста Андрей Колобаева. Это было последнее интервью актера - он уже неважно себя чувствовал, нечасто выходил из дома, лежал в больницах. Вот отрывки из этого интервью.

- Игорь Владимирович, аристократизм ваших героев связан с вашей родословной, родительскими генами, воспитанием?

- Единственное, что помню: моя бабуля говорила, что породой я пошел в прадедушку – такой же высокий, худой, он был церковным служащим. А вот мои родители обыкновенные технари. Папа был гражданским летчиком, мама сначала в милиции работала секретарем, а потом продавала билеты в театральной кассе на Соколе. Отца я очень мало знал – когда он от нас ушел, мне и года не было. Он очень рано умер – в 44 года.

- Это правда, что в детстве вы так любили деда – маминого отца, что хотели пойти по его стопам?

 

- Не то, чтобы любил, любить его было трудно, его, скорее, все побаивались. Он был суровым, замкнутым человеком, работал в НКВД. В 40-е годы, когда моя мама, молодая тогда женщина, отрезала свою шикарную длинную косу, чтобы сделать модную прическу, дедушка так рассердился, что отхлестал ее ремнем, причем при всем дворе... Конечно, я тоже его побаивался, но уважал. Помню, однажды я увидел, куда он прячет свой пистолет «ТТ», и, когда все уходили, тайно им поигрывал. Еще хорошо, что все обошлось… Может, тогда и пришла идея – стать разведчиком.

- Допускаете, что, если бы не актерство, могли бы стать тайным агентом КГБ?

- Учитывая наличие (не скажу, что великого актерского таланта), но некоторых способностей перевоплощения, думаю, «шпиен» из меня бы вполне мог выйти неплохой.

- Но для хорошего сотрудника органов, у вас неподходящие внешние данные.

- Возьмите Абеля - красив мужик был. А если вспомнить гитлеровского Скорцени – Джеймс Бонд отдыхает… Сейчас иногда показывают по телевизору бывших наших героев невидимого фронта – лица-то у всех неординарные. Интеллигентные, умные, красивые.

- Если продолжить фантазии: согласились бы выполнять, скажем так, «деликатные» поручения – вербовать сотрудниц какого-нибудь вражеского ЦРУ через постель?

- Наверное! Хорошее задание было бы… я бы сказал творческое. Для блага Родины я бы соблазнил любую (Смеется.) Думаю, в этом плане я бы смог сделать себе карьеру в разведке.

- Мечтали стать резидентом, а оказались в театральной студии. Почему?

- В принципе, за компанию. Помню, к нам в школу пришел немолодой актер и предложил всем желающим поучаствовать в пьесе про то, как молодые люди собираются ехать на целину, а родители их не пускают. Я, может, и не пошел бы никуда, но мне тогда очень девочка Катя нравилась из десятого класса. И я согласился участвовать, скорее, не из-за пьесы, а из-за этой Кати. Самое смешное, что чуть позже я уже из-за другой своей пассии записался в студию при театре имени Гайдара. Вот так, можно сказать, из-за девчонок и стал актером.(Смеется.)

- Такой влюбчивый был?

- По характеру я всегда был очень стеснительный - я не мог на улице подойти первым и познакомиться. Ведь знал наверняка, что если предложу свидание, кино, кафе-мороженое, - отказа не будет, но подойти боялся. Другое дело, когда на спор, перед своей компанией – я мог снять любую, а вот когда один… нет. Такой дурной характер… И слава Богу, что я попал в театральную студию! Может, это меня и спасло. Ведь благодаря этому я не попал на улицу, не оказался в криминальной среде, что было довольно реально – Плющиха-то райончик был еще тот. А рядом самые бандитские места в Москве - Ростовские переулки с бараками – очень многие мои знакомые там «сгорели».

Я вообще не напрягся ни на йоту, и документы подал в ГИТИС больше шутки ради. И даже не готовился, потому, что собирался поступать в Юридический, Вышел к приемной комиссии и прочитал «Василия Теркина», которого выучил в пятом классе к школьному празднику. Представьте, это мой-то «суповой набор» с лицом Казановы читает героического Твардовского. Комиссия обалдела, а председатель спрашивает: «У вас есть еще что-нибудь?», «Нет!», - отвечаю безразлично. «Ну, наглый ты, пацан!», - сказал председатель приемной комиссии и сразу перевел меня на третий тур. Так я и поступил, играючи.

 

фильм "Доживем до понедельника". 1968г.

- Не буду оригинальным, если предположу, что все узнали об актере Игоре Старыгине после роли Кости Батищева в культовом фильме «Доживем до понедельника». Где вас отыскал Станислав Ростоцкий?

- Мы с ребятами, как вечно голодные студенты, все время искали, где бы подзаработать и мотались по всем студиям, как тогда было модно - «продавались на лето». И вот, на киностудии имени Горького, открываем одну дверь, вторую, третью… «Вам артисты не нужны?» И видим двух удивительно красивых мужчин - Станислава Ростоцкого и Вячеслава Тихонова, они тасовали стопку фотографий подростков. Взглянув на наши наглые рожи, Ростоцкий огорченно произнес: «Нам нужны ребята помоложе». Но на этом история не закончилась, однажды, сидим в садике, что рядом с Гитисом, курим, вдруг ко мне подходит второй режиссер по актерам Зоя Курдюмова, дает сценарий и приглашает на фотопробы… если не ошибаюсь, рабочее название фильма было «Журавль в небе». Я даже его не читал – мы вскоре уехали бригадой в Сибирь с концертами – на заработки. А осенью звонок: «Игорь, завтра в девять утра съёмки. За вами придет машина». Приезжаю, а там Ростоцкий, огромное количество ребят и название картины поменялось на «Доживем до понедельника».

- Считаете эту картину своим «звездным часом»?

 

фильм «Обвиняются в убийстве».1969г.

- Признаюсь, ее я очень люблю. Но отсчет своим киноролям веду от ленты «Обвиняются в убийстве», которую потом назвали чуть ли не первой советской психологической драмой.

- Многие актеры не любят себя смотреть на экране. А вы?

- Я тоже не люблю свои фильмы смотреть. Слишком красивеньким я был для мужика, слащавым. Как мне многие говорили: есть в твоем лице что-то девичье. Даже когда я был совсем маленьким и носил длинные белые кудряшки (это мне потом мама рассказывала) многие подходили к нам на улице и говорили ей: «Какая у вас красивая девочка!», на что я очень обижался и возмущенно кричал: «Я масик! У меня уже «тютюня» есть!». (Хохочет.) В старших классах, когда мы ходили на танцы в парк имени Горького, где в те годы играли живой джаз, сейчас стыдно признаться, но я вынужден был себе «гримировать» синяки под глазами, чтобы хотя бы чуточку себя «состарить» и выглядеть помужественней. Наверное, со стороны это было очень смешно, допускаю, что кому-то это казалось по нынешним временам даже «подозрительным», но другого выхода я не видел.

 

фильм "Государственная граница". 1980г.

-А что это за история про «спасение» типичной просоветской картины «Государственная граница», снятой по заказу Госкино и КГБ СССР? Правда, что фильм не хотели выпускать в эфир, потому что вы сыграли в нем слишком яркого белогвардейца?

- Были проблемы, и не только из-за меня... После просмотра первых двух серий (а их всего должно было быть двадцать шесть) художественному совету категорически не понравилось, что показали очень уж хороших офицеров белой армии, «чересчур интеллигентных и умных». Фильм решили закрыть и отправить на полку. Спасло то, что один из сценаристов Алексей Нагорный (кстати, известных летчик, Герой Советского Союза) был одноклассником дочери Брежнева Галины, и они дружили. Нагорный позвонил Гале и она помогла: организовала просмотр для высокопоставленных сотрудников МИДа. И фильм прошел на «ура». На следующий день Галя позвонила папе и рассказала, что дипломаты от фильма в восторге, а Госкино и Лапин его «тормозят». Буквально через несколько дней нам дали «добро», а еще через неделю фильм запустили на экраны. Потом за свою роль я даже премию КГБ получил…

- Работая в ТЮЗе, вы играли разных «крокодильчиков», «заек-зазнаек». Интересно, о каких классических ролях мечтал в те годы Игорь Старыгин?

- Мне было ясно изначально, что диапазон моих потенциальных ролей резко ограничен. Разве с моей «мордой» тогдашней кому-нибудь придет в голову идея поставить меня к станку, посадить за «штурвал» трактора или тем паче доверить партийную ячейку? Я мог быть только «белым офицером», «дворянином», на худой конец… убийцей. Хотя, если честно, я и сам не хотел играть многие роли, например, Гамлета или Ромео. А вот Федю Протасова в «Живом трупе» мечтал сыграть. Но, видно не судьба…

- Если составлять книгу кинорекордов, то лента «Три мушкетера» наверняка стала бы недосягаемой в номинации «самые прикольные и веселые съемки».

- Уверен, аналогов нет - такого не было никогда. Это была и классная работа и потрясающий отдых. Как мы снимали, я, честно говоря, и не… Продолжение »

© igorstaryginaramis
Создать бесплатный сайт с uCoz