…енег — ведь все под Богом ходим… Я не гурман, по ресторанам не хожу, машины не меняю. А для душевного комфорта мне достаточно спокойствия, элементарного мещанского быта — деревянной дачи с землей, сибирской кошки — красавицы по кличке Клюндя и огромного количества книг — мемуаров интересных людей, о море, животных, заковыристых приключениях.

— Игорь Владимирович, только честно: если  бы не роль Арамиса, какой след оставил бы Игорь Старыгин в истории кинематографа?

— Ой, не знаю… Я ворчу, что надоели за  35 лет одни и те же вопросы, а куда я без него? Кстати, для поклонников этой ленты приятная новость  — начались съемки последней части картины. Она будет называться «Возвращение мушкетеров», автор сценария  — Юнгвальд-Хилькевич, в главных ролях — известные вам лица. И как говорится, тьфу-тьфу-тьфу!

— Вы были только официально женаты пять раз. Это много или мало?

— Наверное, много. Но могло быть и больше — недостатка в любовных романах у  меня никогда не было. Кто-то из великих сказал: «Одиночество — вещь хорошая, когда можно кому-то сказать, что одиночество — вещь хорошая». У меня были периоды, когда я жил один по несколько лет и никого не пускал надолго ни в квартиру, ни тем более в сердце. Но  с возрастом одному тяжелее. И наступает момент, когда очень хочется, чтобы рядом круглые сутки был любимый человек. Не  заботливая домохозяйка, а  именно любимая и любящая женщина.

— Накануне Нового 2007 года в очередной раз удивили вы своих почитателей, оформив брак с моей коллегой журналисткой Екатериной Табашниковой. Неужели этот момент в жизни Игоря Старыгина наконец наступил?

— Наступил. Катя не  просто любимая женщина. Есть такой редчайший тип женщин — «женщина-мать» Вот она — такая…

 

Андрей КОЛОБАЕВ
Фото С.  ИВАНОВА

КУЛЬТУРА »  Игорь Старыгин: «Я не был донжуаном»

Автор: AIF.RU

Опубликовано : 2009-11-11 00:05:00

- Я всегда старался полностью выкладываться на съёмках, - признавался актер

Сердце Арамиса, Игоря Старыгина, перестало биться утром 8 ноября. Родные и близкие до последнего надеялись, что актёр сможет восстановиться после перенесённого инсульта.

- Я не относился серьёзно к актёрской профессии и документы  сдал сразу в несколько театральных учебных заведений, - рассказывал «АиФ» Игорь Старыгин. - На экзаменах везде читал отрывок из «Василия Тёркина» «Гармонь». С этим же произведением я в школе выступал на всех важных пионерско-комсомольско-партийных меро-приятиях, поэтому  заучил его так, что, если бы меня ночью кто-нибудь разбудил и попросил бы вспомнить «Гармонь», я бы выдал её без запинки.

В Школе-студии МХАТ мне заявили: «Посмотрите на себя в зеркало! Какой из вас Тёркин? Смените репертуар. Возьмите что-нибудь романтическое, инфантильное». Зато в ГИТИСе «Тёркин» прошёл на ура - приняли.

Про меня всегда думали, что я очень большой любитель женщин. Но донжуаном не был - я очень скромный и застенчивый. Даже если мне нравилась какая-то девушка, то стеснялся подойти первым! Так что девушки сами со мной знакомились. Я был симпатичный, даже слащавый, что мне совсем не нравилось. Смотрел на себя в зеркало и думал: «Как же хочется выглядеть настоящим мужиком!» Я не любил, когда женщины ко мне приставали. Мгновенно это пресекал. Я и с жёнами-то разводился из-за того, что они пытались меня завоевать, подмять под себя, переделать.

Несмотря на то что многим режиссёрам нравилась моя внешность, после института меня никуда не брали. Я очень хотел попасть в Театр сатиры, но Валентин Плучек мне отказал, в Театр имени Гоголя тоже не взяли, в «Современнике» сказали, что не смогут меня освободить от армии, поэтому с зачислением в штат тоже вышла проблема. В общем, я тогда  горел по-чёрному. В какой-то момент думал: чтобы не идти в армию, придётся ехать на периферию. Но вдруг позвонил мой бывший однокурсник, сказал, что собирается на просмотр в театр, и попросил меня ему подыграть. Я его спрашиваю: «А куда поступать собрался?» Он отвечает: «В ТЮЗ». Я засмеялся: «Ты с ума сошёл? Это же детский театр!» Но всё равно пошёл с ним. И через несколько дней мне позвонили и спросили, не хотел бы я пообщаться с художественным руководителем ТЮЗа. Деваться мне было некуда, поэтому ответил: «Я приду с удовольствием! ТЮЗ - это моя мечта!» А про себя с иронией думаю: «Всю жизнь мечтал сыграть четвёртый листик в спектакле «Пять пионов». Но я прирос к этому театру. Играть для детей - это несказанное удовольствие и огромная ответственность. Ведь если ты будешь играть без души, то ползала или начнёт проситься в туалет, или есть мороженое. 

Я всегда старался полностью выкладываться на съёмках. Однажды сам исполнял опасный трюк в фильме «Города и годы», прыгал с поезда на скорости 50 км/час. Чтобы площадка с кинокамерой, прикреплённая к вагону, меня не сбила, пришлось прыгать не по ходу поезда, а против. Два дубля прошли удачно, а на третьем я чуть было не напоролся на железный штырь. А для «Мушкетёров» пришлось подучиться верховой езде. Хотя я, можно сказать, не первый раз сидел на лошади: когда отдыхал в деревне у родственников, ехал на лошади, запряжённой в телегу. Но это совсем не то, что скакать во весь опор на скорости 70 км в час. Но и такой галоп я смог освоить!

Постоянный адрес статьи: http://www.aif-nn.ru/culture/article/8721

В Москве скончался заслуженный артист России Игорь Старыгин

В Москве скончался заслуженный артист России Игорь Старыгин

В книге Александра Дюма "Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя" находят свою смерть трое из друзей-мушкетеров. Мирно умирает в своей постели Атос, погибает придавленный обломками скалы Портос, а д'Артаньян, едва получивший маршальский жезл, становится жертвой случайного пушечного ядра. В живых остается лишь Арамис. Судьба исполнителей главных ролей в знаменитом отечественном сериале о мушкетерах сложилась иначе. 8 ноября в Москве на 64-м году жизни после тяжелой болезни скончался наш Арамис - заслуженный артист России Игорь Старыгин.

Игорь Старыгин о себе:

"Мой дед был сотрудником НКВД, в доме его все побаивались, а я мечтал быть на него похожим..."

"Я - коренной москвич. И без звона трамваев, даже, извините, без мата под окном в скверике, который я собственными руками облагораживал, прожить не могу. Мне это нравится..."

"Фактура у меня очень хорошая. Я не слишком падок на еду, это не мой конек — я могу довольно долго вообще ничего не есть. А могу есть много. И ни то ни другое практически не сказывается на моем весе, на моей фигуре..."

"Я играл в школьном ансамбле, вечерами попивал с друзьями "портвешок" в скверике, самовыражался через резкое словцо и вполне благополучно совмещал все это с данной Богом внешностью..."

"Я сам выйду из этой депрессии! Дайте спокойно подумать, проанализировать, почему так случилось, как сделать ситуацию положительной. Только так. Только сам..."

"Я ведь псих по жизни. Удивительно ужасный человек. Замечаний не выношу, завожусь с пол-оборота. Из-за этого, например, за руль не сажусь..."

"Только не вынуждайте жаловаться. На советскую власть, демократическую, капиталистическую. Живу, как умею, ни у кого ничего не прошу..."

"Мой имидж, образ некоего романтического героя, придумали зрители. А по жизни я такому герою полная противоположность..."

Игорь Старыгин о профессии:

"Когда мои друзья и подруги по студии все дружно подали документы в театральные ВУЗы, а потом по очереди начали проваливаться на экзаменах, я шутки ради, за компанию с одним пацаном тоже написал заявление в ГИТИС..."

"Представьте, это мой-то "суповой набор" с лицом Казановы читает героического Твардовского. Комиссия обалдела, а председатель спрашивает: "У вас есть еще что-нибудь?", - "Нет!", - отвечаю безразлично. "Ну, наглый ты пацан!", - заключил председатель приемной комиссии и сразу перевел меня на третий тур. Так я и поступил, играючи..."

"После института я пришел работать в "Театр Юного зрителя", и каждый день на проходной меня ждало по 50-70 писем с просьбами выслать фотографию с автографом, я играл зайчиков и крокодильчиков для малышей..."

"Я выходил на сцену с известными актерами. За счастье почитал играть с Раневской, но боялся ее страшно!"

"Роль в "Мушкетерах" была случайным подарком. Когда Юра Хилькевич понял, что Боярский будет играть д'Артаньяна, роль Арамиса осталась вакантной, кто-то посоветовал ему: "Возьми Старыгина", - он и пригласил меня практически без проб..."

"Да, не самое большое удовольствие быть заложником однажды созданного образа. Но приходится мириться, поскольку ясно вижу: второй такой роли уже не будет, для многих зрителей я навсегда останусь Арамисом. Но разве это только мой крест?"

"Если бы не роль Арамиса, наверняка многое в моей жизни сложилось бы по-другому. Лучше или хуже – кто знает? Но мне в любом случае грех жаловаться на судьбу..."

"Хотелось повторения триумфа первой части мушкетерской истории. Поэтому снимали одно продолжение, второе... Мы старались доказать, что все умеем, а в итоге пропала легкость, появилась натужность..."

"Знаете, чем Миша Боярский мотивировал согласие принять участие в съемках "Сокровищ Мазарини"? Хочу, говорит, посмотреть, как Старыгин на лошадь взбираться станет. А что, я готов!"

"Я все свои роли люблю. Но никогда не пересматриваю. Потому что сейчас кажется, что иначе бы сыграл".

"Многие думают, что я по своему амплуа — герой. А на самом деле я актер характерный, причем комедийный."

Игорь Старыгин о личной жизни:

"У меня есть принцип: если переспал - женись. Может быть, поэтому у меня так много браков".

"Я вообще очень стеснительный человек, я никогда никого не обвораживал, ни за кем не ухаживал, не покорял ничьи сердца. Женщины все делают сами..."

"Если женщина начинает на меня давить или, не дай Бог, звать в ЗАГС, я говорю ей: "Кыш!"

"У меня вообще так получается в жизни, что я со всеми бывшими женами, их мужьями и прочими участниками брачных событий сохраняю дружеские отношения, я ни с кем не расстаюсь по-хамски, поэтому, случайно встречаясь через какое-то время, мы целуемся, ходим друг к другу в гости..."

"Если сейчас ко мне кто-то придет, даст хуком по морде и скажет: "Я твой сын!" - я утрусь и отвечу: "Ну извини, старик, так получилось"

"Хотите - сейчас выскочу на улицу и 25 девчонок приведу? Красавиц 18-летних?! Списывать меня со счетов еще рано!"

"Есть такое мнение, что любовь и дружба - это отсроченное на неопределенное время предательство. Насчет любви я полностью согласен..."

"Бываю резок, могу незаслуженно обидеть человека и крепко выругаться. От чего больше всего страдают мои близкие. И поэтому, любимые мои, прошу простить меня за мои прегрешения!"

Источник: lenta.ru

«Я доживаю уже до третьего понедельника»

Андрей Гамалов
Фото: Андрей Никольский, Совэкспортфильм
Главной звездой 14-го Международного детского кинофестиваля «Артек» стал Игорь Старыгин, отметивший здесь 60-летие. Во время мастер-класса известного актера выяснилось, что поколение 2000-х любит, но не понимает советских фильмов

Ровно 40 лет назад, в 1966 году, молодой и никому неведомый драматург, а по совместительству учитель Георгий Полонский написал киноповесть «Журавль в небе». Режиссер Станислав Ростоцкий ее прочел и в 1967 году снял один из самых популярных советских фильмов. Примерно год он обдирал себе бока, проходя сквозь цензуру раннего застоя. Наконец, в 1968 году «Понедельник» вышел и по опросу «Советского экрана» стал фильмом года. В августе 1968 года случилась Чехословакия — по воспоминаниям Полонского, картина успела проскочить чудом. Она давно разошлась на цитаты: «Бумага стерпит все. Можно написать на ней «На холмах Грузии», а можно кляузу на соседа». «После Петра Первого России очень не везло на царей». И хрестоматийное: «Счастье — это когда тебя понимают».

Старыгин сыграл в «Понедельнике» первую большую роль — молодого, гладкого, самоуверенного циника Костю Батищева. Он с некоторой неуверенностью и даже робостью представлял «Понедельник» нынешним детям: «Что они поймут?!» Но они поняли. В день бывало по два показа, и Старыгин с Черновым (Сыромятников, если помните) ездили по артековским кручам с площадки на площадку. То, что вы сейчас прочтете, — не интервью с главным Арамисом мирового кино, а запись обсуждения «Понедельника» со старшими отрядами Артека. Дети нормальные, не продвинутые, в основном из российской и украинской провинции. Возраст — 12 — 15 лет. Старыгин рассчитывал быстро ответить на пару вопросов, почитать стихи и уйти. Его не отпускали три часа. Он пропустил ужин, дети сорвали отбой. Но мероприятие стоило того.

Игорь Владимирович! Вот я посмотрела кино… И мне очень понравилось… Но про что этот фильм, спроси меня кто-нибудь, — я не скажу.

И я не знаю.

Но вы попробуйте.

Знаете, для меня… это фильм про историка, который больше не может преподавать эту историю. Он смертельно от нее устал. От того, что у него в классе сидят свои лейтенанты Шмидты и их будущие судьи. От того, что учебники переписываются — он директору про это говорит. От того, что его лучшие ученики вырастают карьеристами и пошляками. Про усталого идеалиста, так бы я сказал. И он не знает, стоит ли ему приходить в школу в следующий понедельник. Я это так сейчас понимаю, потому что тоже не уверен — стоит ли мне приходить в театр и в кино. И смотреть, и играть.

Но вы приходите же!

Я играю в антрепризах, мне этого хватает на жизнь. А почему я не снимаюсь в кино, в сериалах в частности?.. Я сыграл бы хорошую, смешную характерную роль. Очень хочу покомиковать, я это умею. Но таких ролей мне пока не предлагают. Что до сериалов… Вот знаете, почему я по Москве не езжу на машине? Потому что я раньше участвовал в мотогонках. Я привык ездить довольно быстро. И поэтому при нынешней Москве, с ее пробками и полным отсутствием всяких правил, я предпочитаю передвигаться как зритель. Ответил я на вопрос?

А как вы понимаете название «Доживем до понедельника»? Потому что мне 12 лет, и тем не менее я его никак не понимаю!

Взрослой публике мне проще было бы это объяснить. В России понедельник всегда очень тяжелый день. (Смех, аплодисменты.) Я рад, что вы понимаете. Но дело же не только в том, что людям тяжело вставать после пьянки или на работу идти не хочется. Понедельник — это время определенного разочарования. И сам фильм — он снимался в похожей ситуации. Были довольно веселые шестидесятые годы, потом все закончилось. Наступил тревожный и холодный понедельник. Что делать? Ничего не делать, снова идти в школу. Я не первое разочарование в своей жизни встречаю. Я доживаю уже примерно до третьего понедельника в общественном, так сказать, смысле, а сколько их было в частном, только моем… и в театре, и в кино… Ничего, дожили до понедельника, доживем и до воскресенья. Тоже в широком смысле.

У вас с Остроумовой… ну, вот с этой красивой… ну, было?

Что было?

Краснея:

Роман.

Девушка, ну вот и вы туда же! Меня миллион раз об этом спрашивали, я не знаю уже, почему всем так показалось! Видимо, как-то мы подошли друг другу, хорошо смотрелись вместе. Она была младше меня на два года, я на четвертом курсе ГИТИСа, она на втором. Компания была общая, да… Но у нас ничего не было, честное слово! Она сейчас жена Гафта, прекрасная пара, дай Бог им счастья.

А Шестопал? Почему я его больше не видел нигде?

С Шестопалом сложней, его играл Валера Зубарев. И если у меня это была первая большая роль, то он уже был опытный артист, хотя и десятиклас-сник. Ростоцкий приметил его на фильме «Дубравка», ныне совершенно забытом. Он был странный мальчик, очень замкнутый. Что и по роли требовалось. И в компанию классную не входил, держался отдельно. Потом стал поступать во ВГИК. И его не взяли. Под потрясающим предлогом: он все уже умеет, состоявшийся артист, его учить нечему. Он сыграл еще в двух или трех фильмах — насколько помню, «Сыновья уходят в бой»… И все, переквалифицировался — видимо, был все-таки травмирован этим отказом. Стал предпринимателем. Тогда тоже были предприниматели, хотя и в тени. Сначала что-то связанное с мясом, мясничеством, потом уже не знаю. Думаю, сейчас он богаче меня.

«Если к другому уходит невеста»…

Да, «неизвестно, кому повезло».

А как вам с Тихоновым работалось? Все-таки он был звезда, а вы дебютант…

С Тихоновым особая история, он ко мне прохладно относился, что для роли очень хорошо. Причина была в том, что его и Нонны Мордюковой сын учился в нашей школе на Плющихе, в 47-й, она была и элитной, и бандитской, что вообще-то часто сочетается…

Мы знаем, сейчас тоже так.

И вот его сын — он периодически попадал в какие-то истории. Уже тогда и по характеру, и по компаниям, в которых он крутился, было видно, что жизнь у него будет нелегкая и, возможно, короткая, что и подтвердилось, к несчастью. Он странные вещи делал — мог, например, ботинок чинить прямо на уроке, за партой, в порядке демонстрации… И вот педсовет решает: надо вызвать родителей! Но Мордюкова у нас уже была — давайте вызовем Тихонова! Тихонов, Тихонов! Главная советская звезда! «Дело было в Пенькове», князь Андрей, «Оптимистическая трагедия»! Вызывают. Вся учительская мажется, красится, помадится. Я на правах председателя совета дружины встречаю его внизу и веду к педагогам. Происходит разбирательство по поводу ботинок. Тихонову крайне неловко, он всей ситуацией тяготится, а я тут же, у дверей, — думаю, некоторая прохладца в отношениях шла оттуда. Но уверяю вас, никакой звездности, заносчивости и прочих неприятных черт я никогда за ним не замечал; он просто держит дистанцию, что для профессионала нелишне.

Как вы вообще в кино-то попали? Может, посоветуете что? Многие в зале тоже хотели бы…

Здесь я плохой советчик, потому что попал совершенно случайно. Вообще, профессии, выбранные случайно, без дальнего прицела, часто оказываются именно вашими — только такой совет могу дать. Слушайтесь случая. У меня самая стандартная история. Была девушка, которая мне нравилась. Она ходила в театральный кружок. Я стал ходить за ней. Потом пошел поступать в ГИТИС и поступил. Я не хотел, честное слово! Я вообще хотел быть разведчиком, шпионом. Дипломатом в крайнем случае, это часто совпадает.

Но вы же все равно потом сыграли дипломата. Я где-то видела…

Это был не дипломат, а дипкурьер. Товарищ Нетте, человек, впоследствии пароход. В фильме «Красные дипкурьеры». От этого фильма — вполне приличного, кстати, Виллен Новак его снимал, — у меня в памяти сохранилась единственная сцена, в которой у меня с невестой, прелестной и совсем молодой Наташей Вавиловой, должна была произойти первая брачная ночь. Советский дипломат, героический человек и впоследствии пароход, не мог, конечно, тем более в 1977 году, участвовать в откровенной сцене. Всех, кто был на площадке, оттуда вытурили, остались мы с Вавиловой, осветители, оператор и режиссер. Лежим, прикрытые простыней. Режиссер присел на кровать и очень долго объяснял задачу. Ясно было, что ему не хотелось прерывать объяснение. В общем, получился предельно целомудренный план. Вавилова была фантастически хороша, это было самое сильное впечатление от работы над картиной. Мне к тому времени уже расхотелось быть шпионом.

Вы когда Арамиса играли, вы специально учились на лошади? Или вас потому и отобрали, что вы уже умели?

Да никто меня особо не отбирал, конкуренции почти не было, и даже не сказать, ребята, чтобы я сильно хотел играть в этой картине. Никто же не знал, что она будет хитом, легендой, как ее теперь называют. И я, и Боярский, с которым я познакомился еще на пробах. Мы крайне легкомысленно к этому отнеслись. И к лошадям относились соответственно — никто не понимал, что это может быть опасно. На съемках даже врача не было, он появился только, когда Смехов, вечно жаловавшийся на старость, усталость и вообще неспортивность, действительно серьезно упал с лошади. Ему дали ахалтекинца, все предупреждали: конь смирный, но если понесет… И он понес. Там был луг, прорезанный канавами, достаточно пересеченная местность, перед одной канавой конь остановился, не желая прыгать, и затормозил столь резко, что Смехов, перелетев через его голову, летел еще метров десять. Он потерял сознание, лежит весь белый — вот тут группа перепугалась по-настоящему. У меня особых проблем не было, мой конь был Арик, полностью Аэропорт, вполне ладили… И как-то все на картине шло легко — мы абсолютно не думали, что ее запомнят. Половина текста импровизировалась в компании. Особенно друг друга подкалывали мы со Смирнитским: «Ах, воздух монастыря! Как меня всегда сюда тянуло!» — «Ну еще бы, монастырь-то женский…»

Как, по-вашему, до скольких можно играть в театре?

До одиннадцати вечера обычно, а что?

Я не про то! Я про возраст!

Я сейчас так волнуюсь перед выходом на сцену, такой мандраж меня пробирает в 60 лет, что, думаю, еще немного — и хватит.

Подождите, но Раневская же играла до 80! И многие до 90…

Я выходил на сцену с Раневской и Пляттом в спектакле «Дальше — тишина». Это была для обоих последняя большая работа. У меня была крошечная роль официанта. И я не смог ее играть, попросил меня снять с постановки. У меня поднос плясал и руки тряслись. От жалости к ним, от страха за них… Нет, я уйду вовремя. У меня нет зависимости от сцены. Или я умею с ней справляться.

Из всех артистов, с которыми вы работали, кто на вас наибольшее впечатление произвел?

Даль.

Чем?

Тем, что это был самый жесткий человек, которого я видел. К себе жесткий, к людям. Ничего, кроме совершенства, его не интересовало. Мания совершенства, упертость фантастическая. Он не терпел легкомысленного отношения к работе. Приезжал на площадку секунда в секунду. Когда прима, знаменитая актриса, задержалась на час, он дождался ее появления на площадке и громко, чтобы все слышали, сказал: «Я с этой звездой (он выразился грубее) играть не буду!» И уехал. Таких историй было у него много. Он мучил себя и всех. Я никогда не видел человека, столь далекого от традиционного актерского образа: никакой богемности вообще, никакой расслабленности. Он буквально изничтожил себя в считанные годы, никогда ничем не был доволен, не знаю, легко ли жить с таким человеком и играть с ним, но не преклоняться не могу.

Можете вы дать нам какой-то совет, как жить вообще? Вывод какой-то, который вы для себя сделали?

Ну я не люблю рецептов. «Счастье — это когда тебя понимают», так что старайтесь понимать. Наверное, надо как-то привносить человечность в последовательно бесчеловечный, жестоко устроенный мир. Как-то растапливать его, что-то такое в нем делать, чтобы можно было дышать. Как-то перемигиваться во мраке. И еще — вот на «Понедельнике» я понял, это меня Полонский научил, что надо иногда бросить кость, чтобы сохранилось главное. Это он так формулировал. Нарочно написал несколько реплик, которые выбросили бы наверняка, чтобы отвлечь на них внимание и сохранить главное. Так и вышло. Я не знаю, как это объяснить применительно к жизни, но… в общем, бросайте кости, заводите их специально, и тогда сбережете главное. А, да, вот еще совет: старайтесь меньше зависеть от того, что про вас говорят. От внешних обстоятельств вообще. Но это только с возрастом получается.

Писатель Полонский в конце жизни говорил, что в реальности победил все-таки Костя Батищев, а вовсе не Мельников с Шестопалом. Вы согласны?

И да и нет. В текущей реальности — к сожалению, да, победил. Но история, братцы, не кончается, как учил Илья Семенович Мельников. Это процесс перманентный. А кроме того… находясь в этой аудитории… я далеко не так уверен, что победил именно Батищев. Сейчас еще только понедельник, вся неделя впереди.

 

Интеллигентный циник Костя Батищев из «Доживем до понедельника» - это... ...легендарный Арамис мирового кино! (в обоих ролях - Игорь Старыгин)

     

Старыгин успел поговорить с родными перед смертью

09 ноября, 15:31 | Юлия СМИРНОВА

 


 



Перед смертью заслуженный артист России, известный миллионам зрителейпо роли Арамиса в фильме "Д'Артаньян и три мушкетера", Игорь Старыгинпришел в себя, пишет Life News. Издание сообщает, что в последние дни жизни актер стал узнавать родственников и даже пытался с ними поговорить.

Жена Старыгина Екатерина рассказала, что незадолго дотрагедии актер вышел из комы, начал разговаривать и есть: "Мы думали,что все пошло на поправку. Но неожиданно случилось такое горе".

Напомним, Игорь Старыгин скончался вчера утром в московской больнице №31 после тяжелой болезни. Ему было 63 года.

В конце сентября стало известно, что Старыгингоспитализирован после обширного инсульта, из-за которого он оказалсячастично парализован. Сообщалось, что у него отнялась правая частьтела, он потерял речь.

Тогда врачи пояснили, что это произошло из-закровоизлияния в головной мозг, последовавшего за разрывом сосудов.Какие-либо прогнозы медики делать отказывались, отмечая лишь, чтоположение крайне серьезное, повреждены ткани головного мозга.

На десятый день пребывания в клинике Игорю Старыгинустало резко хуже. Увы, специалистам отделения нейрореанимации неудалось стабилизировать его состояние.

Артиста в больнице навещали коллеги по фильму омушкетерах, которому в этом году исполнилось 30 лет. Актер ипостановщик трюков Владимир Балон сказал, что смерть Старыгина - этоогромная трагедия для всех: "Я до сих пор не могу осознать весь масштабутраты. Только прошел юбилей фильма..."

Игоря Старыгина похоронят в четверг на Троекуровскомкладбище в Москве сразу после церемонии прощания, которая пройдет вБольшом фойе Центрального дома кинематографистов с 11 до 13 часов.

Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2009/11/09/851106.shtml

Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич: "У них была настоящая круговая порука"
"В мае этого года у Игоря уже был один инсульт, после которого он полностью оправился и блистательно играл в антрепризах. И вот сейчас - второй... Миша Боярский действительно был у него в палате, но я говорил: это бесполезно. Игорь уже не фиксировал реальность. На самом деле, если бы не его жена, Катя, его бы уже давно с нами не было. Она и жена Караченцова - настоящие героини.
Я хорошо помню нашу первую встречу на Одесской киностудии. Его пригласили туда еще даже не на пробы - просто для знакомства. Но он был прекрасен. Я тут же попросил снять с него мерки для костюма Арамиса. Я рисковал, начиная работать с актером без согласия Госкино СССР. Но мы не прогадали. Правительство Игоря любило. Когда его утвердили на роль Арамиса - без единого звука, - уже все было сшито.
"Мушкетеры" подружились не сразу, хотя москвичи быстро нашли общий язык. Игоря ребята любили, с чувством юмора у него все было в порядке, и над ним можно было легко подшучивать. Но свою личную жизнь он крайне оберегал. Мы за это прозвали его Гюрзой, потому что чуть что - уползает в свою нору. Миша у нас был Лось, Валя (Смирнитский. - "Неделя") - Варан. Смехов не имел клички - он часто был на гастролях, приезжал изредка, и мы снимали отдельно его крупные планы. А вообще их всех скреплял Володя Балон (постановщик трюков. - "Неделя"), все дружили через него.
Игорь, конечно, был вещью в себе. Но он любил всех, беззаветно любил. Они все были настоящими мужиками, никто никому не лез в душу, но все были едины. Зовут их, например, в Кремль. Звоню. Сразу вопрос: "А Игорь придет? А Валя придет? Все придут - и я приду". Такая вот круговая порука. По любому поводу - только все вместе".

Актер Вениамин Смехов: "Как в семье, когда кого-то не стало"
"Мне нечего сказать, кроме того, что это огромное горе. Ни на какие вопросы журналистов ни я, ни мои коллеги сейчас не отвечаем. Для нас это все равно что ситуация в семье, когда кого-то не стало. Остальное - личные, интимные подробности. Простите".

Актриса Мира Ардова, бывшая супруга Игоря Старыгина: "Хотел отвести внука в первый класс, но не смог"
"У меня масса чудных воспоминаний, дочка, внук, но мне тяжело рассказывать обо всем этом - слишком личная тема. Все это время мы дружили - с ним и с его женой Катей.
В последний раз разговаривали по телефону в августе - он собирался отвести нашего внука в первый класс, но пошел в поликлинику сдавать анализы. А потом, в конце сентября, уже начались больницы. На прошлой неделе, когда у Игоря случился инсульт и его положили в отделение нейрореанимации 31-й больницы, ни меня, ни Катю к нему не пустили. Во-первых, карантин, во-вторых, туда никого не пускали в принципе. Кажется, один Боярский прорвался.
Для меня все случившееся - полная неожиданность. Очень грустно. Его время еще не пришло".

Актриса Анна Ардова, падчерица Игоря Старыгина: "Его воспитательные меры отлично действовали"
"Мне очень жалко его. Кажется, он еще много всего мог бы сделать и сыграть. Как-то все очень рано и неожиданно произошло.
Игорь был самым лучшим отчимом из те… Продолжение »

Создать бесплатный сайт с uCoz