… помню. Потому что действительно: из жизни все переходило в кадр, из кадра - в жизнь, мы только костюмы меняли… Зато сейчас меня зовут не Игорь Старыгин, а Арамис. Думаю, под этой кличкой я и выйду… «в тираж».

- Это правда, что вы ездили на лошадях в гастроном, голышом удирали от местных бандитов, нагрянувших ночью в бассейн за своими женами?

- Ну, голышом-не голышом, история умалчивает. (Смеется.) А то, что все самые красивые девчонки побывали у нас в гостях, чистейшая правда - я до сих пор удивляюсь, как всех нас не поубивали… И в ресторане нас могли в кредит накормить, напоить и в магазине дать ящик водки бесплатно. Денег же у нас постоянно не было – мы забирали зарплату за несколько месяцев вперед, все уходило в «общий котел», и этого хватало от силы на несколько дней. Самое смешное, что, когда Хил (режиссер фильма Юнгвальд-Хилькевич) сравнивал наших «подружек» и тех «фрейлин», которых набирали в массовку для Фрейндлих, он недоумевал. И даже орал на ассистентов по актерам: «Посмотрите, каких кикимор вы мне приводите и какие королевы с этими пьяницами мушкетерами?!» Все это было. Мы действительно спали в номере у Володи Балона, потому что расходиться по своим номерам просто не было сил. И утром полуголые выходили на балкон… Помню, напротив гостиницы было какое-то чисто женское училище, то ли медицинское, то ли педагогическое. И вот поутру, мимо нашего балкона молоденькие студенточки в коротких юбочках стайкой тянулись на урок. А этажом ниже проживал популярный тогда певец Вуячич. Он тоже выходил на балкон, но, несмотря на жару всегда был одет в модную кожаную куртку и кепку. Вуячич шествовал усталой походкой Дон Жуана и вальяжно призывал рукой девочек, мол, заходите в гости. А Валька Смирнитский, глядя на все это свысока, густым и громким басом декламировал: "А сейчас артист Вуячич, вам частушку отх…ячит". Девушки заливались смехом, а Вуячич не меняя выражения лица, уходил с балкона… Еще одно сладкое воспоминание: когда уезжали из Львова, за нами ехали два автобуса, набитые девушками. Мы стояли у трапа самолета, а эти девушки рыдали.

- Этой картине принадлежит еще один «вечный» рекорд – не имеющей аналогов многолетней актерской дружбы. Как правило, актеры, не подвержены этой редкой «болезни»…

- И это правда! Невероятно – мы вместе уже 35 лет! Ведь что такое обычный актерский коллектив - профессиональная ревность, служебные романы, совершенное неприятие друг друга. Одним словом, весьма недолговечные отношения. Да, после съемок не редки браки, но дружба такого количества людей практически исключена.

- У вас есть собственное объяснение этого феномена?

- А вы даже не спрашивайте, никто вам не сможет этого объяснить. Так уж сложилось, так «карта» легла...

Георгий Юнгвальд-Хилькевич: Без Арамиса больше не будет «Мушкетеров»

Создатель саги говорит, что со смертью Игоря Старыгина, закончилась и его киноэпопея о легендарной четверке

Известный актер, заслуженный артист России Игорь Старыгин, сыгравший Арамиса в «Трех мушкетерах», умер 8 ноября на 64-м году жизни после тяжелой болезни. В конце сентября он был госпитализирован в одну из столичных больниц с инсультом. К этому моменту Старыгин уже стал заговариваться и с трудом понимал, что вокруг происходит. После длительных медицинских вмешательств, состояние Старыгина улучшилось, и он уже стал понимать окружающую действительность. Сегодня утром актер пожаловался на сильные боли в голове. Смерть наступила около 9 часов утра. Накануне медики решали вопрос о проведение операции на головном мозге, однако, врачи уже много раз откладывали проведение подобных хирургических вмешательств из-за общего состояния актера.

 

Мы связались с коллегами и друзьями артиста и попросили сказать несколько слов о нем.

- Игорь был самым молодым и самым изящным из всех моих мушкетеров, я уверен, что сейчас вся страна скорбит о его смерти, зрители по-настоящему любили Игоря за талант, красоту, веселый нрав. С его смертью закончилась киноэпопея о мушкетерах, – говорит создатель фильмов о мушкетерах режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич.

«СП»: - Кто поддерживал его в последние дни?

- Супруга Екатерина, прежде всего. Она от него почти не отходила, все время проводила с ним рядом. Отдала все силы в борьбе за его жизнь. Валя Смирнитский помогал. Все его друзья до последнего надеялись, что Игорь сможет выкарабкаться. Я даже не могу представить, как сейчас переживают другие наши мушкетеры – Смирнитский, Боярский и Смехов. Сейчас, конечно, тяжелее всех Кате.

 


 

Валентин Смирнитский рассказывает, что узнал о смерти своего коллеги и друга по телефону от его лечащего врача.

«СП»: - Валентин Георгиевич, примите наши соболезнования.

- Спасибо, я очень скорблю в связи со смертью Игоря. Очень печально. Сам нахожусь сейчас на гастролях на Южном Урале. К сожалению, не был с ним рядом в последние дни. Игорь лежал в 31-й больнице у моего хорошего друга. Он мне и докладывал ежедневно о его самочувствии.

«СП»: - А когда вы виделись в последний раз?

- Мы вместе с ним играли в спектакле «Безымянная звезда». Как раз перед его инсультом на премьере «Звезды» мы и виделись.

«СП»: - У него ведь проблемы с сосудами начались уже давно. Он берег себя?

- Вы знаете, я бы не сказал, что он себя жалел. Несколько лет назад Игорь впервые попал в реанимацию из-за проблем с сосудами, тогда тоже балансировал на грани жизни и смерти. Ему сделали несколько сложнейших операций и все-таки поставили на ноги. А в 2007 году он снова оказался в реанимации, уже из-за осложнений, вызванных пневмонией. Врачи ему тогда запретили любые физические нагрузки. Но, к примеру, на съемках «Возвращения мушкетеров» год назад, Игорь сам влезал на коня, махал шпагой и порывался делать сложные трюки...

«СП»: - Когда вы вернетесь, на похороны успеваете?

- Я планирую быть в Москве в среду. Хотелось бы успеть, но когда будут похороны еще неизвестно. В Гильдии актеров кино России, насколько я знаю, сейчас решается вопрос о дате и месте. Чуть попозже позвоню Кате – жене Игоря. Сейчас, я думаю, ей забот хватает и не до звонков.

 


Буквально на днях на одном из телеканалов показывали фильм «Возвращение мушкетеров». Это была последняя работа в кино Игоря Старыгина. Символично, что в последних кадрах Арамис в кругу своих друзей уходит на небеса. Последняя история о мушкетерах посвящена проблемам отцов и детей. По сюжету Д'Артаньян, Партос, Атос и Арамис возвращаются с того света, чтобы помочь своим юным детям. Мы связались с актером Антоном Макарским, исполнившим роль сына Арамиса.

 

«СП»: - Антон, какие отношения на съемках у вас сложились с «папой» Игорем Старыгиным?

- У всех детей с отцами на съемках возник удивительный контакт. Наверное, спасибо за это режиссеру Георгию Эмильевичу – он очень тонко почувствовал, кто кому подходит в сыновья и просто идеально подобрал отцам детей. Мы со Старыгиным оказались очень близки друг другу по духу. Он меня называл исключительно пацан, я его – папой, во время перерывов часто сидели и говорили "за жизнь". Делились планами. Я даже не могу сказать, что для меня значит то, что я был знаком с этим человеком. Очень тяжело сейчас.

 


Из досье «СП»:

 

Игорь Старыгин родился в 1946 году в Москве. Будущий актер закончил институт театрального искусства. Играл в Московском ТЮЗе, театре имени Моссовета, театре-студии "У Никитских ворот" под руководством Марка Розовского, во МХАТе у Дорониной.

Игорь Старыгин сыграл в более чем 45 отечественных фильмах. Наибольшую известность ему принесла роль Арамиса в фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича "Д’Артаньян и три мушкетера". После выхода этой ленты все актеры, что называется, проснулись знаменитыми.

Свою первую роль в кино Игорь Старыгин сыграл в фильме Александра Столпера "Возмездие" в 1967 году, будучи второкурсником ГИТИСа. Эта работа осталась практически незамеченной, но зато уже следующая роль - Кости Батищева в знаменитой лирической картине Станислава Ростоцкого "Доживем до понедельника" - принесла ему первую известность и популярность.

Среди других известных киноработ Старыгина - "Красное и черное", сериалы "Адъютант его превосходительства" и "Государственная граница".

Фото [*]

Игорь Старыгин: Женам мушкетеров надо памятники ставить

В юности Игорь Старыгин мечтал служить на  погранзаставе, переловить всех вражеских нарушителей границы. И четвероногий друг у него был подходящий — Карай, родной брат овчарки, снявшейся в фильме «Ко мне, Мухтар!».

Самое удивительное, что собака практически исполнила его мечту — Карай стал легендой МУРа, грозой убийц и бандитов Москвы и к пенсии носил такой «иконостас», что иным «шараповым» и не снилось. А в это время Игорь Старыгин блестяще играл в  кино «адъютантов Его Превосходительства», красавчиков-аристократов, циничных ловеласов, адвокатов мафии и прочих «врагов народа».

«Чуть не стал чекистом»

— Игорь Владимирович, аристократизм ваших героев связан с вашей родословной?

— Моя бабуля говорила, что породой я  пошел в ее дедушку — такой же высокий, худой, он был церковным служащим. А вот мои родители — обыкновенные технари. Папа был гражданским летчиком, мама сначала в  милиции работала секретарем, на  рынке молоком торговала, а потом продавала билеты в театральной кассе на Соколе. Отца я очень мало знал — когда он  от нас ушел, мне и года не было. Он  очень рано умер — в 44 года.

— Это правда, что в детстве вы так любили деда — маминого отца, что хотели пойти по  его стопам?

«Пять браков — это, наверное, много. Но могло быть и больше. У меня никогда не  было недостатка в  любви» На фото: с пятой супругой — Екатериной.

— Любить его было трудно. Его, скорее, все побаивались. Он  был суровым, замкнутым человеком, работал в НКВД. В 40-е годы, когда моя мама, молодая тогда женщина, отрезала свою шикарную длинную косу, чтобы сделать модную прическу, дедушка так рассердился, что отхлестал ее ремнем, причем при всем дворе… Конечно, я  тоже его побаивался, но уважал. Помню, однажды я  увидел, куда он прячет свой пистолет «ТТ», и, когда все уходили, тайно им  поигрывал. Еще хорошо, что все обошлось… Может, тогда и пришла идея стать разведчиком. Дед приносил с работы газету «На боевом посту», где описывались разные криминальные случаи, мне было интересно. Классе в  девятом я ему признался: хочу, мол, в школу милиции поступать, а  потом пойду служить на границу. На что он мне ответил: «Если уж  идти по этой стезе, то серьезно. Поступай-ка сперва на юрфак МГУ, чтобы была хорошая база, а потом разберемся…» Насколько я  понимаю, речь шла о школе КГБ и дальнейшей работе в разведке.

— Допускаете, что, если  бы не  актерство, могли бы стать тайным агентом, участником головокружительных хитроумных комбинаций великого и ужасного КГБ?

— Учитывая наличие не скажу, что великого актерского таланта, но некоторых способностей перевоплощения, думаю, «шпиен» из  меня вполне мог выйти.

— Если продолжить фантазии: согласились  бы выполнять, скажем так, «деликатные» поручения  — вербовать сотрудниц какого-нибудь вражеского ЦРУ через постель?

Наверное! Хорошее задание было бы, творческое. Для блага Родины я бы соблазнил любую. (Смеется.) Думаю, в этом плане я бы смог сделать себе карьеру в разведке.

— Мечтали стать резидентом, а оказались в  театральной студии. Почему?

— В принципе за компанию. Помню, к нам в школу пришел немолодой актер и предложил всем желающим поучаствовать в  пьесе про то, как молодые люди собираются ехать на целину, а родители их  не пускают. Я, может, и не пошел  бы никуда, но мне тогда очень девочка Катя нравилась из десятого класса. И я согласился участвовать скорее не из-за пьесы, а из-за этой Кати. Самое смешное, что чуть позже я уже из-за другой своей пассии записался в студию при Театре имени Гайдара. Вот так, можно сказать, из-за девчонок и стал актером.

— Такой влюбчивый были?

«Несколько лет назад у  меня был крайне тяжелый период — я перенес пять сложнейших операций»

— В  старших классах девчонок у  меня всегда много было, хоть я  никогда не прилагал к этому усилий. Играл в  школьном ансамбле, вечерами попивал с друзьями «портвешок» в скверике, самовыражался через резкое словцо и  вполне благополучно совмещал все это с данной Богом внешностью. Поэтому свидания в скверике назначали мне девушки сами, те, что были посмелее.

— А вы?

— Никогда. По характеру я  всегда был очень стеснительным. Представляете, я не мог на улице подойти первым и  познакомиться. Ведь знал наверняка, что, если предложу свидание, кино, кафе-мороженое, отказа не будет, но подойти боялся. Такой дурной характер… И слава богу, что попал в театральную студию! Может, это меня и спасло. Ведь благодаря этому я  не попал на улицу, не оказался в криминальной среде, что было довольно реально — Плющиха-то райончик был еще тот. А рядом самые бандитские места в  Москве  — Ростовские переулки с бараками — очень многие мои знакомые там «сгорели».

— Многие актеры, ныне известные и заслуженные, поступают в  театральные вузы с третьего-четвертого раза. А вот вы сразу поступили… Закономерно?

— Не хочу сказать, что это какой-то уникальный случай, но явно непонятный для меня. До этого все мои друзья из  драмкружка провалились. А я вообще не напрягся ни на йоту и документы подал в  ГИТИС больше шутки ради. И  даже не  готовился, потому что собирался поступать на юридический. Вышел к  приемной комиссии и  прочитал «Василия Теркина», которого выучил в  пятом классе к  школьному празднику. Представьте, это мой-то «суповой набор» с лицом Казановы читает героического Твардовского. Комиссия обалдела, а  председатель спрашивает: «У вас есть еще что-нибудь?» «Нет!»  — отвечаю безразлично. «Ну наглый ты, пацан!» — сказал председатель приемной комиссии и сразу перевел меня на третий тур. Так я и поступил играючи.

«У меня было полно конкурентов»

«Невероятно — мы дружим уже 35 лет!» На фото: с Владимиром Балоном (гвардейцем кардинала де Жюссак) и Владимиром Смирнитским (Портосом).

— Многие актеры не любят себя смотреть на экране. А вы?

— Я  тоже не  люблю свои фильмы смотреть. Слишком красивеньким я был для мужика, слащавым. Как мне многие говорили: есть в твоем лице что-то девичье. Даже когда был совсем маленьким и  носил длинные белые кудряшки (это мне потом мама рассказывала), многие подходили к  нам на улице и говорили ей: «Какая у вас красивая девочка!», на что я очень обижался и возмущенно кричал: «Я масик! У меня уже «тютюня» есть!» (Хохочет.) В старших классах, когда мы ходили на  танцы в Парк имени Горького, где в те годы играли живой джаз, сейчас стыдно признаться, но я вынужден был себе гримировать синяки под глазами, чтобы хотя бы чуточку себя «состарить» и  выглядеть помужественнее. Наверное, со стороны это было очень смешно. Но  другого выхода я не видел.

— Не буду оригинальным, если предположу, что все узнали об актере Игоре Старыгине после роли Кости Батищева в культовом фильме «Доживем до понедельника». Где вас отыскал Станислав Ростоцкий?

— Удивительная история! Мы  с  ребятами, как вечно голодные студенты, все время искали, где  бы подзаработать, и мотались по всем студиям, как тогда было модно, — «продавались на лето». И  вот на Киностудии имени Горького открываем одну дверь, вторую, третью… «Вам артисты не  нужны?» И  видим двух удивительно красивых мужчин  — Станислава Ростоцкого и Вячеслава Тихонова, они тасовали стопку фотографий подростков. Взглянув на наши наглые рожи, Ростоцкий огорченно произнес: «Нам нужны ребята помоложе». Но на этом история не закончилась. Однажды сидим в садике, что рядом с  ГИТИСом, курим, вдруг ко  мне подходит второй режиссер по актерам Зоя Курдюмова, дает сценарий и приглашает на фотопробы. Если не  ошибаюсь, рабочее название фильма было «Журавль в небе». Я даже его не  читал — мы вскоре уехали бригадой в  Сибирь с концертами на заработки. А  осенью звонок: «Игорь, завтра в девять утра съемки. За вами придет машина». Приезжаю, а там Ростоцкий, огромное количество ребят и название картины поменялось на «Доживем до понедельника».

— Вас сразу утвердили?

Недавно Старыгин женился на журналистке Екатерине Табашниковой (крайняя справа, а рядом с ней — дочь актера от брака с Микой Ардовой)

— Нет, конечно. У меня было полно конкурентов. Но Ростоцкий почему-то выбрал меня. Первый съемочный день начался… с «пощечины» Оли Остроумовой. Помню, первое время Станислав Иосифович ходил вокруг меня недовольный: «Какой-то он серый! Костя Батищев должен быть пижонистый мальчишка  — у  него родители в  загранку катаются… Надо что-то на него надеть». Он тогда только из Америки приехал — в ковбойской шляпе, весь в  «джинсе»… Снимает с себя полосатую джинсовую куртку: «Примерь». Вот так весь фильм я снимался в модной куртке Ростоцкого.

— В  одном из  интервью вы  признались, что популярность всегда вас тяготила. Почему?

— Я жил в доме на Ордынке, на первом этаже. И все, как на экскурсию, ходили на меня смотреть. Летом ходишь по  квартире полураздетый, а 13–15-летние девчонки в окна таращатся. И окна толком не занавесишь — жарища же. Я же не ездил, как многие сейчас, на лимузинах, а ходил пешком, добирался общественным транспортом. Поэтому и за руки на улице хватали, выпить предлагали. Это не могло не  раздражать. Хотя в моей жизни был случай, когда одна из моих поклонниц меня буквально спасла.

— Расскажите.

— Несколько лет назад у меня был крайне тяжелый период — обострились проблемы с сосудами, за полтора года я перенес пять сложнейших операций. И в каком-то интервью вскользь об этом сказал. Вдруг звонок из Турции. Оказывается, наша молодая соотечественница, имеющая в Турции бизнес, прочитала это интервью, каким-то чудом разыскала мой телефон и (извиняясь за беспокойство!!!) предложила мне помощь. Я  был очень тронут. Она присылала мне лекарства, которые в  Москве днем с огнем не  сыщешь, словом, очень мне помогла. Потом она приехала в Россию, мы познакомились. Я ее спросил: «Почему вы это делаете?» И она достала из  сумочки фотографию своего погибшего мужа.

— Вылитый Старыгин?

— Ну просто один к одному! Невероятно!

1001 рекорд «Трех мушкетеров»

«Многие думают, что я по своему амплуа — герой. На самом деле я актер комедийный». Кадр из фильма «Красные дипкурьеры»

— Если составлять книгу кинорекордов, то лента «Три мушкетера» наверняка стала бы недосягаемой в  номинации «самые прикольные и  веселые съемки».

— Уверен, аналогов нет. Это была и классная работа, и потрясающий отдых. Как мы снимали, я, честно говоря, и не помню. Потому что, действительно, из жизни все переходило в кадр, из кадра — в  жизнь, мы только костюмы меняли…

— Это правда, что вы ездили на лошадях в  гастроном, голышом удирали от местных бандитов, нагрянувших ночью в бассейн за своими женами?

— Ну, голышом не  голышом, история умалчивает. (Смеется.) А то, что все самые красивые девчонки побывали у  нас в гостях, чистейшая правда — я до сих пор удивляюсь, как всех нас не поубивали… И в ресторане нас могли в  кредит накормить, напоить, и в магазине дать ящик водки бесплатно. Денег  же у нас постоянно не было — мы забирали зарплату за  несколько месяцев вперед, все уходило в «общий котел», и этого хватало от силы на несколько дней. Самое смешное, что, когда Хил (режиссер фильма Юнгвальд-Хилькевич) сравнивал наших «подружек» и  тех «фрейлин», которых набирали в  массовку для Фрейндлих, он  недоумевал. И даже орал на ассистентов по  актерам: «Посмотрите, каких кикимор вы мне приводите и какие королевы с  этими пьяницами мушкетерами!» Все это было. Мы действительно спали в  номере у Володи Балона, потому что расходиться по своим номерам просто не было сил. И утром полуголые выходили на балкон… Помню, напротив гостиницы было какое-то чисто женское училище, то ли медицинское, то ли педагогическое. И  вот поутру мимо нашего балкона молоденькие студенточки в  коротких юбочках стайкой тянулись на урок. А этажом ниже проживал популярный тогда певец Вуячич. Он тоже выходил на балкон, но, несмотря на жару, всегда был одет в модную кожаную куртку и кепку. Вуячич шествовал усталой походкой донжуана и вальяжно призывал рукой девочек — мол, заходите в гости. А  Валька Смирнитский, глядя на все это свысока, густым и  громким басом декламировал: «А сейчас артист Вуячич вам частушку отх…ячит». Девушки заливались смехом, а Вуячич, не меняя выражения лица, уходил с балкона… Еще одно сладкое воспоминание: когда уезжали из Львова, за  нами ехали два автобуса, набитые девушками. Мы стояли у трапа самолета, а эти дамы рыдали.

— А  почему остальные «мушкетеры» прозвали вас «гюрза»?

«Слишком красивеньким я был для мужика, слащавым»

— «Гюрза»? (Смеется.) Эта история не  для печати.

— Владимир Яковлевич Балон, он  же по  фильму «Три мушкетера и Д’Артаньян» гвардеец кардинала де Жюссак и постановщик всех фехтовальных трюков, рассказывал мне, что у вас был негласный договор — все женщины общие. А вы им  пренебрегли и  одну «общую» девушку тайно увели в свой номер.

— Каюсь, но это было всего один раз и совершенно случайно. Но тем не менее меня «разоблачили», устроили суровое «профсоюзное» мушкетерское собрание, заклеймили позором. Вот тогда меня и  обозвали «змеем  — ядовитой гюрзой», втершейся в священные ряды. Все вроде  бы полушуткой, но… пришлось на  коленях просить прощения. Простили. Кстати, вот эти стихи мне ребята недавно на юбилей подарили:

Какие честные глаза,
Ты жизнь готов отдать за друга,
Но баб уводишь, как гюрза,
Один без всех. Хитер, змеюга…

Насколько я знаю, это Мишка Боярский написал — он у нас поэт.

— Этой картине принадлежит еще один «вечный» рекорд — не имеющей аналогов многолетней актерской дружбы.

— И это правда! Невероятно — мы вместе уже 35 лет! Ведь что такое обычный актерский коллектив  — профессиональная ревность, служебные романы, совершенное неприятие друг друга. Одним словом, весьма недолговечные отношения.

— У вас есть собственное объяснение этого феномена?

— Никто вам не сможет этого объяснить. Так уж сложилось, так карта легла.

— Когда сейчас все мушкетеры собираются, это по-прежнему взрывоопасная смесь? Ведь раньше бывали случаи, заканчивающиеся, например, «взятием Рейхстага» в  Берлине…

— Раньше смесь была повзрывоопаснее. А сейчас, извините, не тот возраст, здоровье не то. Если кто-то говорит: «Ребята, я сегодня пас» — ну и ради бога. Сиди, пей морс. Главное, что мы вместе, — нам от этого хорошо. Мы никому не мешаем, не хулиганим по-черному, в театре и на съемках никого не подводим. Можем расслабляться несколько дней, если у всех есть свободное время. Либо на даче у Боярского, либо у Вени Cмехова дома в Москве.

— Михаил Боярский рассказывал случай. Когда он узнал, что вы без него в Москве гуляете, сказал супруге Ларисе, что пошел в киоск за сигаретами, а сам…

«Не люблю смотреть свои фильмы» Кадр из картины «Обвиняются в убийстве»

— Нашел в аэропорту какой-то попутный чуть ли не почтовый самолет, уговорил летчиков и через полтора часа сидел с  нами в ресторане. Ха-ха-ха!!! Кстати, бывали истории и покруче, но я о них помолчу.

— Вашим женам, наверное, памятники надо ставить?

— Да, особенно Мишиной супруге Ларисе Луппиан и Джелле — жене Володи Балона. А у всех остальных жены сменились.

— Интересно, а из своих пяти жен вы  кому-нибудь памятник поставили бы — за  терпение, за ваш, как вы сами говорите, скверный характер?

— Мике Ардовой поставил бы — второй жене, которая родила мне дочку Настю. Она терпела все мои увлечения, двенадцать лет сохраняла семью, во  многом меня понимала и поддерживала в трудные времена. Она самая мудрая, самая терпеливая. А характер у  меня действительно дерьмовый — я чересчур упрямый, упертый. Даже если не прав, первый не извинюсь никогда.

— Даже перед близкими людьми?

— К  сожалению, да. Я  боюсь проявить чувства, стесняюсь сказать жене: «Я тебя люблю», поцеловать лишний раз, не потому, что не хочу, а вот какой-то стопор внутри. А многие думают, что это моя холодность, равнодушие. Не  умею, не могу, хоть режь на куски… Зато  — удивительное дело  — на  сцене и на съемочной площадке абсолютно другой человек. Никогда не ругаюсь с  режиссером и не спорю. Бывает, но в исключительных случаях. Я  никогда не выстраиваю мизансцену под себя, как это делают многие. Может, поэтому меня и любят режиссеры, особенно молодые…

Хочу играть идиотов!

«Когда Боярский узнал, что мушкетеры без него гуляют в Москве, сказал супруге, что пошел в киоск за сигаретами, а сам побежал в  аэропорт». На фото: Михаил Боярский, Маргарита Терехова, Игорь Старыгин.

— Несколько лет назад ходили разговоры, что Старыгин в депрессии, не снимается, пьет, ни  с кем не общается…

— Ну  загулял-погулял немного. По большому счету, ничего страшного. У 90 процентов актеров бывают такие ситуации, когда нет работы. Потом все приходит в норму.

— А самые настоящие сплетни приходилось о себе слышать?

— Например, что я коварный искуситель и совратитель малолеток. — чуть ли не  13-летних девчонок. Ну  полный бред! Моя вторая жена была на  шесть лет старше меня. Да и вообще всегда по юности так бывает: сначала нравятся постарше, а потом наоборот  — молоденькие. Это нормально.

— Кстати, у  вас есть свой «идеальный вариант»?

— Я  люблю обаятельных, с хорошей фигурой, но  не шикарных. И обязательно с  интеллектом, иначе умру от скуки…

А  самая страшная сплетня про меня была такой. Я снимаюсь в  «Мушкетерах», на пике популярности приезжаю домой, и  вдруг мне жена говорит: тебя вызывают в  вендиспансер, угрожают, если не  явишься, приведут с  милицией. Представляете мой шок? Мгновенно откручиваю «пленку» назад — «где, когда, с  какой именно?» С  ужасом представляю себя посетителем диспансера, где все медсестры, нянечки, больные тут же меня узнают, пойдут грязные разговоры, все от меня будут шарахаться как от прокаженного… Короче говоря, с превеликим трудом мне удалось инкогнито встретиться с  врачом, который мне поведал, что… (хохочет) на  имя главврача КВД пришло письмо от  больного сифилисом юноши, который утверждал, что заразил его… актер Игорь Старыгин. Когда я это услышал, поверьте, я  давно так не  хохотал, потому что, сами понимаете, такой груз с души упал. Старыгин — гомосексуалист и насильник — это мог придумать только больной человек! Помню, я на эмоциях отписал такой ответ этому юноше — словом, вспомнил весь свой матерный лексикон. А  в  диспансере прошел все проверки. Чтобы доказать, что чего не могло быть, того не могло быть.

— «Внебрачные дети Арамиса» часто нарушают ваш покой?

«Ворчу, что надоели за  35 лет вопросы об Арамисе. Но  куда я без него?»

— Не так давно я случайно узнал, что у  меня есть сын — ровесник моей дочки. Его мама навестила меня в больнице перед операцией, когда не  было известно, чем вообще моя болезнь закончится, и во всем призналась. Наверное, думала, что я уже одной ногой в могиле. Я спросил: «Что же ты раньше молчала?» «А не хотела, чтобы ты вообще узнал об этом!» Я его видел один раз  — очень похож… К сожалению, связь также быстро оборвалась, как и появилась, и я даже не знаю, где они сейчас.

— Еще я слышал, что, мол, Игорь Старыгин совершенно беспомощный в  бытовом плане — по дому ничего не делает и даже гвоздь забить не умеет…

— Это не легенды. Я действительно с техникой абсолютно не дружу, в отличие от нынешней моей жены Кати, которая может все. Отремонтирует магнитофон, телевизор, с электрикой разберется в пять секунд, краны починит. А  вот я технарь никакой. Гвоздь, конечно, могу прибить, но я — лентяй.

— Надеюсь, это ваша не главная черта?

— Многие думают, что я по своему амплуа  — герой. А на самом деле я актер характерный, причем комедийный. Поэтому когда меня спрашивают про мою главную человеческую черту, я всегда, не  задумываясь, отвечаю: чувство юмора. Если бы не оно, не было бы актера Игоря Старыгина. Скажу больше: я любую самую наиглавнейшую роль с удовольствием променяю на маленькую, но дурацкую и смешную. Мне надоело быть героем. Хочу идиотов играть!

— Насколько для вас важны материальные ценности — машины, виллы, гонорары?

— Куда важнее духовное состояние. К  благосостоянию я равнодушен с детства и совсем небогат, хотя не могу пожаловаться на невостребованность  — сейчас у меня есть спектакли, антрепризы, кино, телевидение, концерты. Мне достаточно сберкнижки с определенным количеством д… Продолжение »

Создать бесплатный сайт с uCoz